2010 годАкадемическая мобильность – важный фактор образовательной евроинтеграции Украины : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 16-19 нояб. 2010 г. / Харьк. обл. гос. админ., Совет ректоров вузов Харьк. региона, Нар. укр. акад. при поддержке Междунар. фонда «Відродження» ; [редкол.: В. И. Астахова (отв. ред.) и др.]. – Х. : Изд-во НУА, 2010. – 363 с. – Англ., рус., укр. – Глоссарий: с. 348–359. В материалах отражены новейшие тенденции в интерпретации процессов академической мобильности, освещен опыт ведущих учебных заведений и образовательных структур Украины, России, Швеции, Польши, Эстонии, Германии по ее реализации. Сделаны акценты на рисках и перспективах Украины в европейском образовательном пространтстве, обращено внимание на технологии усвоения евроинтеграционных процессов. Для научных работников, преподавателей, студентов, работников государственных органов.
У матеріалах відображено новітні тенденції в інтерпретації процесів академічної мобільності, висвітлено досвід провідних навчальних закладів та освітніх структур України, Росії, Швеції, Польші, Естонії, Німеччини з її реалізації. Зроблено акценти на ризиках та перспективах України в європейському освітньому просторі; звернено увагу на технології засвоєння євроінтеграційних процесів. Для науковців, викладачів, студентів, працівників державних органів. УДК 378.014.242(477)(063) ББК 74.04(4)48ж.я731 Альманах выпускника. № 10 / Нар. укр. акад. – Х. : Изд-во НУА, 2010. – 59 с. В 10-м номере «Альманаха выпускника» отражены самые интересные события прошедшего учебного года; открыта новая рубрика «Наши в предпринимательстве»; представлены материалы о жизни Ассоциации; описаны истории любви и создания нуашной семьи; опубликованы рассказы выпускников о путешествиях. У 10-му номері «Альманах випускника» відображено найбільш цікаві події минулого навчального року; відкрито нову рубрику «Наші в підприємництві»; представлено матеріали про життя Асоціації; описано історії кохання та створення нуашної сім’ї; опубліковано розповіді випускників про подорожі.
УДК[378(477.54)](059) ББК 74.584(4УКР-4ХАР)738я5+74.580.448я5 Данько Н. И. Обоснование хозяйственных решений и оценка рисков : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 6.030504 – Экономика предприятия / [Н. И. Данько, Г. В. Довгаль] ; Нар. укр. акад., [каф. экономики предприятия]. – Х. : Изд-во НУА, 2010. – 191 с. – Библиогр.: с. 189–190 (27 назв.). – Слов. терминов: с. 174–188. Учебное пособие содержит теоретические и методические основы обоснования хозяйственных решений и оценивания рисков. Особое внимание уделяется вопросам экономического обоснования хозяйственных решений, анализа и предотвращения рисков. Материал пособия может быть использован студентами, обучающимися по специальности 6.030504 «Экономика предприятия». Навчальний посібник містить теоретичні та методичні основи обгрунтування господарських рішень та оцінювання ризиків. Особливу увагу приділено питанням економічного обгрунтування господарських рішень, аналізу та запобігання ризиків. Матеріал посібника може бути використаний студентами, які навчаються за спеціальністю 6.030504 «Економіка підприємства». УДК 658(075.8) ББК 65.9(4УКР)290-21я73-1 Дети войны о войне/ [кол. авт.: В.И. Астахова, Л.А. Артеменко, К.С. Барашев и др.]; Нар. укр. акад.. - Х. : Изд-во НУА, 2010. - 45 с. В издании представлены воспоминания преподавателей и сотрудников Народной украинской академии, чье детство совпало с событиями военных лет 1941-1945-го. Рассказы детей войны могут быть интересны школьникам, учителям, классным руководителям - участникам коллективных творческих дел, занимающимся изучением трагических страниц истории жизни нашего народа, и всем тем, коме небезразлична судьба людей, переживших войну. У виданні представлено спогади викладачів та співробітників Народної української академії, чиє дитинство співпало з подіями воєнних років 1941-1945-го. Розповіді дітей війни можуть бути цікавими школярам, вчителям, класним керівникам - учасникам колективних творчих справ, що займаються вивченням трагічних сторінок життя нашого народу, і всім тим, кому небайдужа доля людей, які пережили війну. УДК 82-94:94(47+57)"1941/1945" ББК 63.3(2)622-284.1ю14я43 +74.000.504 Довгаль Е. А. Макроэкономика : учеб. пособие для студентов экон. специальностей / Е. А. Довгаль; Нар. укр. акад. – Х. : Изд-во НУА, 2010. – 299 с. – Библиогр.: с. 293–296 (62 назв.). ISBN 978-966-8558-89-4. Учебное пособие содержит систематическое изложение основных макроэкономических проблем и моделей. Содержание многих категорий раскрывается не только в теоретическом аспекте, но и с учетом осуществления макроэкономических процессов в трансформирующейся экономике.Навчальний посібник містить систематичний виклад основних макроекономічних проблем і моделей. Зміст багатьох категорій розкривається не тільки в теоретичному аспекті, а й з урахуванням здійснення макроекономічних процесів в економіці, яка трансформується. УДК 330.101.54(075.8) ББК 65.01р30-2 Экономика предприятия : пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 6.030504 – Экономика предприятия / Нар. укр. акад., [каф. экономики предприятия ; авт.-сост. О. А. Иванова]. – Х. : Изд-во НУА, 2010. – 143 с. – Библиогр.: с. 141–142 (37 назв.). – Слов. основ. терминов: с. 131–140. Пособие направлено на закрепление теоретического материала на основании выполнения индивидуальных заданий, по которым приведены методические рекомендации к их решению. Пособие позволит студентам максимально облегчить изучение курса посредством решения многовариантных практических заданий, рассматривающих реальные производственные ситуации. Предлагается комплекс текстовых заданий и вопросов для самоконтроля. Посібник спрямований на закріплення теоретичного матеріалу на підставі выконання індивідуальних завдань, до яких наведені методичні рекомендації щодо їх розв'язання. Посібник дозволить студентам максимально полегшити вивчення курсу за допомогою розв'язання багатоваріантних практичних завдань, що розглядають реальні виробничі ситуації. Пропонується комплекс текстовых завдань і питань для самоконтролю УДК 658(075.8) ББК 65.9(4УКР)290я73-1 Формирование профессиональной культуры специалиста в условиях современного вуза : прогр. и материалы XVII Междунар. студ. науч. конф., [Харьков], 17 апр. 2010 г. / М-во образования и науки Украины, Нар. укр. акад. ; [редкол.: В. И. Астахова и др.]. – Х. : Изд-во НУА, 2010. – 156 с. – (День науки в НУА).
В представленных материалах анализируются процессы развития отечественной системы образования, в первую очередь, особенности формирования профессиональной культуры выпускника и роль вуза в ее совершенствовании; раскрываются возможности становления профессиональных компетенций студенчества с позиций истории, философии, экономики, права, психологии и социологии. У представлених матеріалах аналізуються процеси розвитку вітчизняної системи освіти, передусім, особливості формування професійної культури випускника і роль ВНЗ в її удосконаленні; розкриваються можливості становлення професійних компетенцій студенства з позицій історії, філософії, економіки, права, психології і соціології. УДК 378:330.161(477)(063) ББК 74.584(4УКР-4ХАР)738л0 Література Франції : навч. посібн. для студ. 4 курсу/ Нар. укр. акад., [каф. романо-герм. філол.; авт.-упоряд. І.Л. Ануфрієва]. – Х. : Вид-во НУА, 2010. – 167 с. Даний посібник, який розроблено згідно з програмою "Література Франції", призначено для студентів четвертого курсу факультету "Референт-перекладач". Посібник складається з п'яти основних розділів, які присвячені літературі Франції, починаючи з середніх віків до початку XXI століття. Теорія літератури подається разом з біографіями відомих письменників Франції. У кінці посібника містяться тестові завдання, питання для самоперевірки та список рекомендованої літератури. Він також може бути використаний при вивчені французської мови дістанційно або за індивідуальним планом навчання. Данное пособие, которое разработано согласно программе "Литература Франции", предназначено для студентов четвертого курса факультета "Референт-переводчик". Пособие состоит их пяти основных разделов, посвященных литературе Франции, начиная со Средних веков до начала XXI века. Теория литературы подается вместе с биографиями известных писателей Франции. В конце пособия содержаться тестовые задания, вопросы для самопроверки и список рекомендованной литературы. Он также может быть использован при изучении французского языка дистанционно или по индивидуальному плану обучения. УДК 82'04/06(44)(075.8) ББК 83.3(4ФРА)5я73 Михайленко С.В. Теория вероятностей и математическая статистика : пособие для самостоят. изучения дисциплины / С.В. Михайленко, Е.В. Свищева, А.А. Янцевич ; Нар. укр. акад. – Изд. 2-е, испр. – Х. : Изд-во НУА, 2010. – 215 с. – (Математика для экономистов). – Библиогр.: с. 215 (16 назв.). Пособие содержит задачи по курсу теории вероятностей и математической статистике и охватывает разделы: основные теоремы теории вероятностей, дискретные и непрерывные случайные величины, законы распределения, вариационные ряды, построение закона распределения по выборке, корреляция и регрессия. По каждой теме приводятся необходимые теоретические сведения и подробные решения типовых задач. Пособие предназначено для студентов экономических специальностей. Посібник містить задачі з курсу теорії ймовірностей та математичної статистики і охоплює розділи: основні теореми теорії ймовірностей, дискретні та неперервні випадкові величини, закони розподілу, варіаційні ряди, побудова закону розподілу за вибіркою, кореляція та регресія. З кожної теми наводяться необхідні теоретичні відомості та докладні розв'язання типових задач. Посібник призначено для студентів економічних спеціальностей. УДК 519.22/.25(075.8) ББК 22.17я73-4-9 Молодые ученые Харьковщины – 2010 : прогр. и материалы конф., [Харьков], 17 апр. 2010 г. / М-во образования и науки Украины, Нар. укр. акад. ; [редкол.: В. И. Астахова и др.]. – Х. : Изд-во НУА, 2010. – 86 с. – (День науки в НУА). Аннотация: В тезисах докладов аспирантов и соискателей НУА рассматриваются проблемы социальной миссии образования, интеграции науки, образования и производства, психологические, экономические, социальные аспекты становления молодых специалистов и их готовности к адаптации на рынке труда в современных условиях. У тезах доповідей аспірантів і пошукачів НУА розглядаються проблеми соціальної міссії освіти, інтеграції науки, освіти і виробництва, психологічні, економічні, соціальні аспекти становлення молодих спеціалістів та їх готовності до адаптації на ринку праці в сучасних умовах. УДК 001-057.4-053.81:378(477.54)(063) ББК 72.6(4УКР-4ХАР)я431 На алтарь призвания : очерки о пед. династиях Харьковщины / [В. Р. Антонова, Е. В. Астахова, В. В. Астахов и др. ; рук. авт. кол. В. И. Астахова] ; под общ. ред. Е. В. Астаховой ; Нар. укр. акад. – Харьков : Изд-во НУА, 2010. – 562 с. : фот. – ISBN 978-966-8558-90-0. Эта книга - прямое продолжение вышедших за последние десять лет публикаций серии «Образование Харьковщины в лицах». В очерках показаны педагогические династии, представители которых на протяжении трех и более поколений работали на ниве образования. Здесь представлены портреты и выдающихся ученых – наставников студенчества, и маститых учителей, посвятивших свою жизнь делу просвещения. Очерки подготовлены коллективом преподавателей Народной украинской академии с целью рассказать широкому читателю о том, как происходит процесс становления династий и почему среди учителей и преподавателей высшей школы таких династий особенно много. Ця книга - пряме продовження публікацій серії «Освіта Харківщини в обличчах», що вийшли за останні десять років. У нарисах показано педагогічні династії, представники яких протягом трьох і більше поколінь працювали на ниві освіти. Тут представлено портрети і видатних вчених – наставників студентства, і маститих учителів, які присвятили своє життя справі освіти. Нариси підготовлено колективом викладачів Народної української академії з метою розповісти широкому читачеві про те, як відбувається процес становлення династій і чому серед учителів і викладачів вищої школи таких династій особливо багато. УДК 929:37-055.5/.7(477.54) ББК 74.03(4УКР-4ХАР)п Планирование и контроль на предприятии : учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности 6.050107 – Экономика предприятия (всех форм обучения) / Нар. укр. акад., [каф. экономики предприятия ; авт.-сост. Е.И. Решетняк]. – Х. : Изд-во НУА, 2010. – 327 с. – Библиогр.: с. 321–323 (32 назв.). Учебное пособие содержит основные определения и теоретические положения, раскрывающие содержание курса. Рассмотрены также основные методы и подходы к планированию, прогнозированию и контролю на предприятии. Рекомендовано для студентов 4 курса факультета «Бизнес-управление» всех форм обучения.
УДК 658.012.2+658.012.7](075.8) ББК 65.290-23я73-1 Подольская Е.А. Философия: кредитно-модульный курс : учеб. пособие / Е.А. Подольская, Т.В. Подольская ; Нар. укр. акад.. – Х. : Изд-во НУА, 2010. – 275 с. В учебном пособии с позиций нового осмысления сокровишницы мировой философии осуществляется содержательное изложение философских теорий, концепций, идей, которые могут стать основой развития мировозрения современного гражданина, специалиста, а также методологическим инструментарием для студентов в обосновании методов и форм научного исследования онтологических, гносеологических и социальных проблем современного мира. У навчальному посібнику з позицій нового осмислення скарбниці світової філософії здійснюється змістовний виклад філософських теорій, концепцій, ідей, які можуть стати основою розвитку світогляду сучасного громадянина, фахівця, а також методологічним інструментарієм для студентів в обгрунтуванні методів і форм наукового дослідження онтологічних, гносеологічних і соціальних проблем сучасного світу. УДК 17(075.8) ББК 87я73 Становлення освітнього права в Україні : прогр. і матеріали наук.-практ. семінару, 4 жовт. 2010 р. / М-во освіти і науки України, Харк. обл. держ. адмін., Міжнар. фонд «Відродження», Нар. укр. акад. ; [редкол.: О. А. Довгаль (відп. ред.) та ін.]. – Х. : Вид-во НУА, 2010. – 122 с. У матеріалах семінару наведено погляди вчених і практиків - керівників вищої школи на процеси, що відбуваються в сучасній освіті, подано оцінки стану, тенденції та перспективи розвитку освітнього законодавства в цілому, та зокрема Закону України «Про вищу освіту» та інших нормативно-правовових актів. Розглянуто можливості використання досвіду інших країн в регулюванні освітніх відносин та кодифікації норм освітнього права.
УДК 378.014.1(477)(063) ББК 74.584(4УКР)738к0я431 + 67.9(4УКР)301я431 Студент ХХІ века: социальный портрет на фоне общественных трансформаций : моногр. / Нар. укр. акад. ; под общ. ред. В. И. Астаховой. – Харьков : Изд-во НУА, 2010. – 405 с. – Библиогр. в конце разд. – ISBN 978-966-8558-91-7. Коллективная монография подготовлена по результатам крупномасштабного комплексного международного исседования на тему "Студент ХХІ века: социальный портрет на фоне общественных трансформаций". Исследование проводилось в период с 2006 по 2009 год силами специальных рабочих групп, созданных как в крупнейших университетах Украины, так и России, Беларуси, Молдовы, Киргизии, Казахстана, Латвии, Швеции, Турции, Канады. В работе изложены методологические подходы к изучению студенчества как социального феномена, дана ретроспективная историко-сравнительная характеристика данной социальной группы, проанализированы основные тенденции качественных и количественных характеристик современного студенчества. Книга представит интерес не только для студентов и преподавателей, но и для всех, кого волнует настоящее и будущее страны, цивилизации в целом. Колективну монографію підготовлено за результатами великомасштабного комплексного міжнародного дослідження з теми "Студент ХХІ століття: соціальний портрет на тлі суспільних трансформацій". Дослідження проводилося в період з 2006 до 2009 року за допомогою спеціальних робочих груп, створених як у найбільш великих університетах України, так і Росії, Білорусі, Молдови, Киргизії, Казахстану, Латвії, Швеції, Туреччини, Канади. У роботі викладено методологічні підходи до вивчення студентства як соціального феномена, подано ретроспективну історико-порівняльну характеристику цієї соціальної групи, проаналізовано основні тенденції якісних і кількісних характеристик сучасного студентства. Книга становитиме інтерес не лише для студентів і викладачів, а й для усіх, кого хвилює сьогодення і майбутнє країни, цивілізації в цілому. УДК 316.74:378.011.32 ББК 60.543.172 Тимошенков И.В. Человек, институты и рынки в системе образования : монография / И.В. Тимошенков ; Нар. укр. акад.. – Х. : Изд-во НУА, 2010. – 466 с. – Библиогр.: с. 405-460 (673 назв.). – ISBN 978-966-8558-92-4. В монографии анализируются и обобщаются результаты теретических разработок проблем образования в различных отраслях научного знания. На основе сравнительного анализа двух методологических подходов экономической теории - неоклассического и институционального - обосновывается положение о приоритетности развития новоинституционального направления в экономической науке, раскрывается содержание исследовательской программы анализа системы образования в традициях новой институциональной экономики. Для научных работников, аспирантов и преподавателей. У монографії аналізуються та узагальнюються результати теоретичних розробок проблем освіти у різних галузях наукового знання. На основі порівняльного аналізу двох методологічних підходів економічної теорії-неокласичного й інституціонального - обгрунтовується положення про пріоритетність розвитку новоінституціонального напрямку в економічній науці, розкривається зміст дослідницької програми аналізу системи освіти у традиціях нової інституціональної економіки. Для науковців, аспирантів і викладачів. УДК 330.831+330.837]:37 ББК 65.497 Тимошенкова Т.М. English for Advanced Students : навч. посіб. з аналіт. читання для студ. 5 курсу ф-ту "Референт-перекладач" (для всіх форм навчання) / Т.М. Тимошенкова ; Нар. укр. акад. – Х. : Вид-во НУА, 2010. – 99 с.
Навчальний посібник з аналітичного читання містить тексти різноманітної жанрово-стилістичної спрямованості. Тексти супроводжуються списком активного вокабуляру, різномінтними вправами, спрямованими на засвоєння та закріплення активної лексики та її коректне вживання в контексті підготовленого та спонтанного мовлення. Учебное пособие по аналитическому чтению содержит тексты различных жанрово-стилистических направлений. Тесты сопровождаются списком активного вокабуляра, различными упражнениями, направленными на освоение и закрепление активной лексики и ее корректного употребления в контексте подготовленного и спонтанного общения. УДК 811.111(075.8) ББК 81.432.1-923-3 Вчені записки Харківського гуманітарного університету «Народна українська академія» / [редкол.: В. І. Астахова (голов. ред.) та ін.]. – Х. : Вид-во НУА, 2010. – Т. 16. – 487 с. Вчені записки Харківського гуманітарного університету "Народна українська академія" є щорічним періодичним виданням, в якому публікуються результати наукових досліджень викладачів як академії, так і інших ВНЗ України, близького і далекого зарубіжжя, які працюють над проблемами гуманітарних наук. У збірнику превалюють матеріали, в яких розкриваються економічні, соціологічні, історичні, правові, психологічні та інші аспекти розвитку сучасної освіти. Є розділи, присвячені проблемам рівноваги сучасних економічних систем та управління соціально-економічними процесами на різних рівнях суспільного розвитку, а також роботи з літературознавства, лінгвістики, перекладу. Видання представляє інтерес для викладачів вищої школи, студентів, всіх, хто цікавиться проблемами освіти і розвитку гуманітарної сфери. Збірник має гриф ВАКівського видання, публікації в якому приймаються під час захисту кандидатських і докторських дисертацій із соціології, психології, історії, філософії, економіки і перекладу. УДК 08 ББК 95.4(4УКР-4ХАР)3 Воспитание воспитателей в условиях финансово-экономического и духовного кризиса общества : прогр. и материалы XVII науч.-практ. конф. учителей, [Харьков], 17 апр. 2010 г. / М-во образования и науки Украины, Нар. укр. акад. ; [редкол.: В. И. Астахова и др.]. – Х. : Изд-во НУА, 2010. – 118 с. – (День науки в НУА). В материалах конференции представлены доклады по проблемам. связанным с приоритетными направлениями развития современного образования. Анализируются вопросы организации воспитательной работы в школе, в первую очередь, воспитание воспитателей, определены пути использования и наращивания воспитательного ресурса бучения. У матеріалах конференції представлено доповіді з проблем, пов'язаних із приоритетними напрямами розвитку сучасної освіти. Аналізуються питання організації виховної роботи у школі, у першу чергу, виховання вихователів, визначено шляхи використання та нарощування виховного ресурсу навчання УДК 371.14(063) ББК 74.24(4УКР)р7я431 Я помню, я горжусь… : 65-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается / Нар.укр.акад. ; [редкол.: Астахова В. И. и др.]. – Харьков : Изд-во НУА, 2010. – 184 с. – ISBN 978-966-8558-88-7. Книга содержит работы студентов и школьников Харьковского гуманитарного университета «Народная украинская академия», представленные на традиционный ежегодный академический конкурс «История моей семьи». В связи с 65-летием Победы главной номинацией конкурса 2010 года стала «Великая Отечественная война в истории моей семьи». Работы по этой теме, в которых молодые люди рассказывают о своих прадедах, о своем видении и своих оценках тех грозовых героических лет, и составили содержание этого издания. Книга предназначается студентам, школьникам, их родителям и учителям – всем тем, кому интересен взгляд современной молодежи на жизнь и борьбу старых поколений, на проблему сохранения связи времен. Читать текст полностью (с. 1-60). Читать текст полностью(61-120). Читать текст полностью(121-184). УДК 37.035.6+82-6(477.54)(082) ББК 74.000.504+84(4УКР-4ХАР)6-44я43 Уходят наши прадеды и деды. Туда, откуда их не возвратить. Но память о войне и о Победе Живет сейчас и вечно будет жить.
Обращение к читателям
Эта книга не совсем о Великой Отечественно войне. В ней представлена небольшая часть работ, подготовленных студентами и школьниками Харьковского гуманитарного университета «Народная украинская академия» для участия в ежегодном конкурсе «История моей семьи». Конкурс этот проводится на протяжении многих лет (с 1995 года), имеет много номинаций (генеалогическое древо, забытая фотография, семейная реликвия и др.) и привлекает сотни участников – студентов, школьников, аспирантов, даже учителей и преподавателей высшей школы. Естественно, что в год юбилея Победы главной номинацией конкурса стала тема «Великая Отечественная война в истории моей семьи». Так было и в 1995, и в 2000, и в 2005 годах. В 2005 году по итогам конкурса вышла книга «Письмо к деду». В 2010 году мы решили опубликовать часть конкурсных работ, чтобы показать, как видит войну, как оценивает военное поколение сегодняшняя молодежь. Представленные в книге материалы позволяют понять многое. Во-первых, абсолютное большинство работ посвящено теперь не дедам, а прадедам, которых уже нет рядом с нами. Ребята рассказывают о том, что почерпнули из документов, а чаще – слышали от своих бабушек, и, особенно, от своих матерей и отцов. Чтобы не ошибиться в исторических фактах, они читают историческую литературу, работают с архивными документами, прослеживая боевой путь тех воинских частей и подразделений, где служили их близкие. Во-вторых, вглядываясь в облик давно ушедших людей, анализируя их жизнь и их поступки, сегодняшняя молодежь видит их ярче и объемнее, отчетливо понимая, что ей есть «делать жизнь с кого», на кого стремиться быть похожими. Воистину «большое видится на расстоянии», и это преклонение перед тем, ушедшим, поколением сквозит в каждой строчке представленных в книге работ. Интересно, что среди героев очерков практически нет выдающихся военачальников, Героев Советского Союза, замечательных, широко известных личностей. Это рассказы о солдатах Победы, о тех, кто «пол-Европы по-пластунски пропахали», но вернулись домой победителями. «Мой дед не воевал и не был в партизанах, – пишет шестиклассник Андрей Хорошко. – Он не переходил линию фронта и не штурмовал Берлин. Но в свои 13 лет, после ухода на фронт отца, он стал опорой многодетной семьи, получал по карточкам хлеб и делил его между младшими детьми, приносил с поля мороженую картошку, а из лесу хворост для отопления. Я горжусь тем, что в моей семье бы такой сильный ухом человек, как мой дедушка, и я очень хочу быть таким же верным, надежным и сильным каким был он». Есть и третья важная особенность этой книги. Все очерки даны в авторской реакции – иногда немножко непоследовательны, иногда не в лучшей литературной форме. Наверняка, рука редактора сделала бы эти работы более «причесанными», красиво прописанными и подлакированными. Но мы решили оставить все так, как это изложили наши юные, совсем еще не опытные авторы – искренне, от чистого сердца, с великой гордостью за свою причастность к тем грозным и грандиозным событиям. Они помнят. Они гордятся прадедом – военным шофером и прабабушкой – связисткой, полковником и санинструктором. Они понимают, какой ценой завоевано мирное небо над их головами. Понимают! Ценят! Преклоняются! И это главное. И пусть не все в этих очерках подтверждено документами (большинство подтверждений в книге приведены), пусть что-то додумано, а может быть слишком героизировано. Но такими видят своих прадедов, добывших в кровавых боях Великую Победу над фашизмом, те, кому сегодня 15–20 лет. И пусть будет так всегда! «Обращение к трагическим страницам биографии членов моей семьи помогло мне по-новому взглянуть на события военных лет, – пишет Даша Ролина, студентка 4-го курса факультета «Социальный менеджмент». – Великая Отечественная война перестала быть для меня просто главой из учебника по истории, а ожила в письмах, документах, свидетельствах очевидцев тех дней. Я осознала всю глубину того великого патриотизма, который сплотил наш народ на пути к Победе». Наверное, в этом главный смысл той большой работы, которая приводится в Народной украинской академии по конкурсу «История моей семьи», и ее небольшой частички – очерков, представленных в этой книге. Атахова В. И. председатель редакционной коллегии
Збірник праць молодих учених Народної української академії / [редкол.: В. И. Астахова (голов. ред.) та ін.]. – Х. : Вид-во НУА, 2010. – 384 с. Збірник містить наукові статті магістрантів Народної української академії. Представлені матеріали є результатом наукових досліджень учасників освітнього простору НУА в межах основних наукових тем. У них відображено погляди студентів на розвиток сучасних процесів суспільства, особливості формування інтелектуального потенціалу України, проблеми економічної рівноваги господарських суб'єктів в умовах перехідних процесів в економіці та питання літературознавства і перекладу. Для науковців, викладачів, студентів.
УДК 06.055:378.058(477.54) ББК 94.3(4УКР-4ХАР) |