Музей истории Народной украинской академии

3 февраля 2015 г. музей Народной украинской академии вновь принял своих первых посетителей после реконструкции.

В новом помещении музея, которое занимает в 2 раза большую площадь, чем раньше, размещаются 27 стендов, освещающих все стороны жизни нашего не совсем обычного учебного заведения.

Да и сам музей тоже выглядит необычно и по архитектуре, и по окраске стен, и по содержанию экспозиции. Значительное место на его стендах занимает история становления образования на Харьковщине, начиная от церковно-приходских школ и Харьковского коллегиума через открытие в 1805 г. первого в Восточной Украине университета до сегодняшнего образовательного потенциала, включающего 88 вузов III и IV уровней аккредитации и 205 общеобразовательных школ.

1

Каждый стенд музея интересен по-своему. Рассказывая о возникновении в 1991 г. первого в Украине приватного учебного заведения, мы используем не только документы и фотографии, но и также артефакты как «ручка-самописка» с золотым пером, которой все учредители подписали первый договор о создании Народной украинской академии; первые наши приобретения: пишущая машинка, переносной магнитофон и маленький телевизор… Да, именно с этого мы начинали, но мы были полны идей, энтузиазма и уверенности в том, что у нас хватит сил реализовать наши замыслы.

И дальше на стендах можно увидеть воочию как шел этот непростой, но невероятно нужный и увлекательный процесс: становление инновационного учебного заведения, рождение традиций, история факультетов и подразделений, организация научных школ и воспитательная работа…

2

Тематика экскурсий в музее истории НУА

  1. Становление и развитие образования на Харьковщине.
  2. На стендах музея представлены документы, материалы, фотографии, рассказывающие об истории развития образования на Харьковщине, начиная от возникновения первых учебных заведений в XVI-XVII столетиях и заканчивая международными контактами вузов города и в том числе Народной Украинской Академии.

    В витринах музея можно увидеть редкостные, уникальные экспонаты, такие, например, как альбом Д.И. Багалея, посвященный 100-летию Харьковского университета, или макет Учредительной грамоты императора Александра I об открытии первого в Украине университета, ставшего со временем праотцом высшего образования в нашем городе.

  3. Непрерывное образование: опыт Народной украинской академии.
  4. Почти 25 лет назад создание и отработка оригинальной авторской модели – инновационного учебно-научного комплекса непрерывного образования – казались утопией. Сегодня – это реальность. Основополагающие принципы Народной украинской академии «Образование. Интеллигентность. Культура» неизменны на протяжении всей истории существования Академии. Экспозиция музея рассказывает об этапах становления и развития комплекса, о его достижениях и проблемах.

  5. Мой факультет – моя гордость.
  6. Сегодня экономика, социология, филология (иностранные языки) наиболее востребованные специальности в Украине. Чем отличаются выпускники НУА от специалистов- выпускников других учебных заведений? Каковы их конкурентные преимущества? Чем гордятся факультеты? Чем живут сегодня? Их настоящее и перспективы развития – все в истории вуза.

  7. «Учитель, перед именем твоим…».
  8. Более 20 лет в День учителя НУА собирает в своих стенах лучших педагогов города и области - ветеранов образования. Это дань уважения и почитания достойным людям, «сердце отдающим детям». В 2006 году вышел 4 –томный сборник «Учитель, перед именем твоим…». Издание включает материалы, рассказывающие о лучших педагогах Харьковщины второй половины ХХ столетия.

    Учитель сегодня, учитель вчера, учитель завтра – каков он? И об этом можно узнать, побывав на экскурсии в музее истории НУА.

  9. Наука на Харьковщине.
  10. Все направления своей деятельности Народная украинская академия подчиняет реализации научно-исследовательского проекта по становлению и развитию учебного заведения нового типа, представляющего собой инновационную модель непрерывного образования. А созданные собственные научные школы по вопросам истории, философии, социологии, психологии, информационных технологий вносят свой вклад в решение проблем модернизации системы образования в Украине. В музее четко представлены не только научные достижения НУА, но и пути и средства, позволившие добиться поставленных условий.

  11. Школа в системе непрерывного образования.
  12. Специализированная экономико-правовая школа – это создание условий для становления личности ребенка, целенаправленного развития его способностей, необходимых для адаптации в быстро меняющемся мире. Об одном из главных звеньев в системе непрерывного образования, о победах и достижениях, о главных конкурентных преимуществах СЭПШ – экскурсия в музее истории НУА.

  13. Традиции – залог успешного воспитания.
  14. Традиции – особая страница в истории НУА. На традициях основывается система образования и воспитания в академии. Многолетние конкурсы, турниры, конференции, акции, встречи, поездки – это система, и она дает свой результат.

  15. Студенческая жизнь: учимся, работаем, отдыхаем.
  16. Стремись к духовному совершенствованию – таков главный девиз, ставший целью для всех студентов НУА. А созданные разноплановые клубы, секции, Народный театр, Образцовые танцевальные и вокальные ансамбли – все условия для всестороннего развития личности в стенах Академии.

  17. Международные контакты – зеркало успеха учебного заведения.
  18. На концепции развития НУА базируется стратегия внешних связей Академии. Развитие и укрепление контактов, организация зарубежных практик и стажировок, сотрудничество с благотворительными фондами – основные направления деятельности НУА.

  19. Я помню, я горжусь…
  20. Гражданско-патриотическое воспитание в НУА – одна из важнейших задач, поставленных перед преподавательским составом. Огромная работа в этом направлении определена в Концепции по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи. Итоги этой работы – в бесценных изданиях, написанных самими студентами и школьниками Академии.