heder.png

Университет для родителей

rodit

 

В нашей школе могут узнать множество интересного не только дети, но и их родители!

 

Памятка родителям

детей дошкольного возраста

  • Ребенок, окруженный любовью, чувствует себя нужным, уверенным и защищенным.
  • Чтобы воспитать справедливость в ребенке, необходимо быть честным по отношению к нему.
  • Можно выразить своё недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребёнком в целом.
  • Нужно обсуждать с ребёнком его действия и его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для того есть основания.
  • Не требуйте от ребёнка невозможного или трудно выполнимого. Вместо того посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
  • Позволяйте ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться «сознательным».
  • Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. Но при этом, возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
  • Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы сообщите ему: «С тобой все в порядке! Ты справишься»!
  • Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соизмеряйте собственные требования с возможностями ребёнка.
  • Постепенно, но неуклонно снимайте с себя ответственность за личные дела вашего ребёнка, пусть он чувствует себя ответственным за их выполнение.
  • О своих чувствах говорите ребёнку от первого лица, сообщайте о себе, о своем переживании, а не о нем и его поведении.

 

Много интересного Вы также найдете на страничке Психологической службы

 

Несколько золотых правил для родителей

  • Правило родительского оптимизма. Каждый ребенок развивается по-своему и каждый может достичь хороших результатов, если вы верите в него.
  • Правило выбора. Предоставляйте ребенку возможность выбора. Ответственность начинается с того, что малышу позволено играть активную роль в том, что касается лично его.
  • Правило терпимости. Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка.
  • Правило ресурса. Любой ребенок умеет что-то делать хорошо. Это его личный ресурс. Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность и справляться с разочарованиями.
  • Проявляйте заинтересованность к мыслям и чувствам ребенка.
  • Дайте возможность ребенку принимать самостоятельно решения, отвечать за себя. Не делайте за ребенка то, что он может и должен сделать самостоятельно.
  • Не требуйте от ребенка невозможного. Не устилайте путь своего ребенка розами, но и не усыпайте шипами.
  • Для ребенка важно, чтобы его поощряли, хвалили.
  • Любите ребенка – и пусть он обязательно это чувствует.

 

У нас можно получить индивидуальные консультации по обучению и развитию детей по вопросам:

  • этапы развития ребенка;
  • периоды возрастных кризисов у детей;
  • выявление индивидуальных особенностей ребенка;
  • раскрытие творческих потенциалов;
  • подготовка и адаптация к школе;
  • взаимоотношения детей в семье.

Консультации проводят педагоги и психологи нашей школы.

 

А соблюдение наших советов и рекомендаций поможет избежать ряда ловушек, которые предостерегают Вас на нелегком длинном пути становления личности ребенка.

P3070072
P3070106

– Известен ли вам волшебный ключ к душе ребенка?

– В чем заключается секрет взаимопонимания в семье?

Это только несколько вопросов, волнующих родителей. Мы предлагаем Вам «Секреты волшебства» (из книги Б. Свигел. «Любовь, волшебство и игры в песочнице»), которые научат Вас мудрости в отношении с Вашими детьми, позволят избежать многих ошибок.

  • Спланируйте какой-нибудь особенный отпуск и удивите домочадцев своими идеями. Куда вы отправитесь и сколько ваша затея будет стоить, совершено неважно – это может быть как скромная сельская гостиница, так и курорт на далеких океанских островах. Главное, чтобы вы поехали туда вместе и провели время действительно как одна семья. Наслаждайтесь этими мгновениями, всеми теми казусами, которые могут с вами случиться, и тогда, собравшись вместе спустя много лет, вам будет что вспомнить и чему улыбнуться.
  • Соберитесь всей семьей и предложите присутствующим взять по листку бумаги и ручке. Попросите каждого написать, какие два совместных занятия, по его мнению, доставят удовольствие всем членам семьи. Одно из этих занятий должно быть рассчитано не больше чем на один день или даже на один вечер, тогда как второе занятие может занять, скажем, неделю или две, включая переезды. Каждый такой листок нужно сложить пополам, не подписывая, и положить в коробку из-под обуви. Если у вас небольшая семья, заполните по два листка. После небольшого перерыва зачитайте вслух написанное на каждом листке и проголосуйте за каждое из предложений. Выберите две наиболее понравившиеся идеи и разработайте подробный план их реализации. Оставшиеся предложения сохраните, чтобы повторно рассмотреть в будущем.
  • Придумайте способы продемонстрировать своим детям, что материальные блага существуют для того, чтобы с их помощью делать мир более удобным для тех, кто в нем живет. Предложите им просмотреть как минимум недельную подшивку газет и вырезать оттуда статьи, где говориться о людях и животных, которые нуждаются в помощи, – о жертвах стихийных бедствий, пожаров, преступлений. Затем сядьте вместе и обсудите, как ваши дети могут им помочь – своими ли временем, деньгами, другими пожертвованиями. А вдруг в вашей семье подрастает будущий глава Организации Объединенных Наций, Красного Креста или Общества защиты животных?
  • Дайте своим детям понять, что, хотя они все разные, именно эти различия и делают их неповторимыми и прекрасными. И вы лично, и семья в целом найдете время проявить интерес к тому, что занимает каждого из них. Когда мои дети были маленькими, мы все вместе ходили по четвергам кататься на роликовых коньках, при этом мы, родители, старались время от времени заглядывать на курсы танцев, где они учились, слушать, как играет их ансамбль, посещать выставки автомобилей и собак. Сделайте так, чтобы ваши дети поняли: соревноваться – это здорово, но учиться друг у друга и иметь общие интересы – ничуть не хуже. Как только они поймут, что им нет нужды враждовать, соперничая за свою долю родительской любви, различия между ними из проблемы станут благом. Помогайте своим детям обнаруживать и развивать свои таланты. (Когда дети обращались ко мне за помощью, я ставил им единственное условие: чтобы они как следует изучили то, что их заинтересовало. Пользу от этого они ощущали всю оставшуюся жизнь, да и мой мир стал богаче.) И еще постарайтесь сделать так, чтобы у каждого из ваших детей была своя территория, где бы они учились и спали, – их «домики». В таком «домике» ребенок сможет заниматься своими делами, не беспокоясь о том, как это будет выглядеть в глазах окружающих.
  • Придумайте жизнеутверждающее изречение, которое вам хотелось бы выбрать для себя в качестве девиза текущего дня. Говорите это изречение своей фотографии до тех пор, пока это не будет выходить у вас совершенно естественно. Тогда поделитесь своим девизом с собственными детьми. Помните, эти слова будут всплывать у них в памяти еще многие годы.
  • Приучайте себя и своих детей к тому, что вы не можете ничего потерять, а научиться можете многому. Разговаривайте с детьми, когда они переживают по поводу своей ошибке или неудачи, помогайте им увидеть то, чему их может научить приобретенный опыт. Сделайте так, чтобы они как следует поняли: даже если что-то пошло не так, как планировалось, это еще не повод считать себя неудачником.
  • Проводить время с ребенком и оказывать ему эмоциональную поддержку – вот самое важное, что вы можете для него сделать. Каждый день находите время спросить ребенка, что происходит в его жизни и не можете ли вы чем-нибудь ему помочь – физически, эмоционально, духовно или даже финансово. Чем чаще вы станете так поступать, тем отчетливей он будет сознавать, что у вас всегда найдется на него время.
  • Учите ребенка готовиться к будущему, но не за счет получения удовольствия от настоящего. Как только он вырастет настолько, что станет хоть немного понимать в деньгах, подарите ему копилку. Каждую неделю вручайте ему один доллар монетами по двадцать пять центов. Пусть он кладет три монеты в копилку, а одну тратит по своему усмотрению. Когда ребенок станет старше, можете давать ему и больше денег, но обязательно в таком наборе, чтобы он имел возможность тут, же положить большую часть суммы в копилку и оставить немножко на карманные расходы. Умение экономить будет способствовать развитию у него душевного равновесия, а карманные деньги помогут «начать со сладкого».
  • Обращайте внимание на то, как очередность появления детей на свет сказывается на жизни вашей семьи. Насколько отличается ваш подход к первому, второму, третьему ребенку? Безусловно, самое главное – любить своих детей независимо от их «порядкового номера». Возможно, вы заметите, что ваш первенец более склонен к интеллектуальной деятельности и одиночеству, тогда как самый младший ребенок в большой семье лучше ладит с людьми и легко переносит шум. И если ваши дети сумеют осознать, что те или иные аспекты их личности обусловлены тем, какими по счету они появились на свет, им, вероятно, в меньшей степени будет свойственно самоуничижение.