Архив конференций
XVIII Международная научно-практическая конференция «Университетско-школьные кластеры: мировой опыт и перспективы его адаптации в Украине» (14.02.2020)
На конференции прошло обсуждение следующих проблем:
- Университетско-школьные кластеры - формат нового образовательного пространства.
- Современные тенденции формирования и развития университетско-школьных кластеров.
- Университетско-школьные кластеры: варианты формирования единого поля образовательных ценностей, единого информационного поля, единой системы профессионального роста педагогических и научно-педагогических кадров.
- Университетско-школьные кластеры как форма интеграции всех уровней общего образования.
- Концептуальные основы взаимодействия высшей и средней школы в условиях кластерных систем.
- Кластерные модели школьного образования: необходимость учета потребностей регионов.
- Социальное партнерство в рамках формирования университетско-школьных кластеров.
- Организация сетевого взаимодействия и создание микросетей в «кластерных условиях».
- Организационная структура университетско-школьных кластеров: отечественный и мировой опыт.
- Системы построения профессионального взаимодействия в кластере.
- Обеспечение взаимо- и саморазвития в условиях кластерных систем.
Сборник материалов конференции
XVIІ Международная научно-практическая конференция «Smart-образование в smart-обществе: возможные пути адаптации» (14.02.2019)
На конференции прошло обсуждение следующих проблем:
- понятие, принципы и свойства smart-образования;
- концепция smart-образования и его основные элементы;
- особенности развития и основные направления трансформаций образовательных систем в условиях вступления информационного общества в эпоху «smart»;
- создание smart-университетов и переход к smart-образованию;
- способность отечественной системы образования взаимодействовать с внешней средой и адаптироваться к постоянным изменениям периода «smart»;
- развитие личности, интеллекта и когнитивно-эмоциональной среды в условиях перехода к эпохе «smart»;
- потребность в координации и методическом обеспечении образовательных процессов на стадии формирования smart-образования;
- трансформация роли доуниверситетского образования при переходе общеобразовательной школы к стадии «smart»;
- парадигмы развития дошкольного этапа образовательной деятельности через призму smart-подходов.
Сборник материалов конференции
XVI международная научно-практическая конференция «Образовательные риски: суть и подходы к решению» (15.02.2018)
На конференции прошло обсуждение следующих проблем:
-
исторические предпосылки и содержание современного кризиса образовательных систем (риски размывания социальной миссии и статуса образования в глобализующемся мире; структурно-технологические и социально-институциональные риски образовательной деятельности; риски формирования глобального рынка образовательных услуг);
-
неравенство в XXI веке: функциональные и институциональные риски для образования (глобальное элитарное образование и риски утраты национальных элит; массовое образование в XXI веке: риски маргинализации и пределы эффективности);
-
экономические риски образовательных систем в условиях цифровой экономики (риски критического падения спроса на образовательные услуги; демографический тупик и поиск альтернативных образовательных моделей; финансовые риски образовательной деятельности и возможности их снижения);
-
проблема несоответствия темпов изменений образовательных систем и психофизических, интеллектуальных возможностей преподавательского корпуса.
Сборник материалов конференции
XV международная научно-практическая конференция «Взаимодействие образовательных учреждений со стейкхолдерами: веление времени» (16.02.2017)
На конференции прошло обсуждение следующих проблем:
-
социальное партнерство как новая социальная функция образования;
-
характеристика основных стейкхолдеров (групп влияния), во взаимодействие с которыми вступают современные университеты и другие образовательные учреждения;
-
особенности и противоречия выстраивания взаимоотношений институтов образования с внутренними (преподаватели, студенты и т. д.) и внешними (органы власти, общественные организации, абитуриенты, родители, работодатели, выпускники, СМИ и т. д.) группами влияния;
-
подготовка преподавателей, студентов, аспирантов, школьников к созданию общественных партнерских отношений и активному участию в них.
Сборник материалов конференции
XIV международная научно-практическая конференция «Кадровый потенциал современных образовательных систем: состояние и перспективы» (18.02.2016)
На конференции прошло обсуждение следующих проблем:
-
состояние кадрового корпуса образовательных систем государств постсоветского пространства;
-
тенденции развития и трансформации преподавательского состава общеобразовательной и высшей школы;
-
ключевые вызовы, сформировавшиеся в обществе и в образовательных системах, ответы на которые должен найти современный преподаватель;
-
возможные пути развития и адаптации преподавательского корпуса к условиям перманентных изменений.
Сборник материалов конференции
XIII международная научно-практическая конференция «Трансформация социальных функций образования в современном мире» (18.02.2015)
На конференции прошло обсуждение следующих проблем:
-
глобальные проблемы человечества как фактор трансформации образовательных систем;
-
экономические, социально-политические и культурно-творческие функции образования, динамика их изменений в условиях углубления рыночных отношений и коммерциализации образования;
-
обновление и изменение социальных функций образования – объективная необходимость цивилизационного развития;
-
особенности функционирования национальной системы образования в Украине в условиях кризисной ситуации.
Сборник материалов конференции
XII международная научно-практическая конференция «Приоритеты развития современного образования: теория, методология, практика» (18.02.2014)
На конференции прошло обсуждение следующих проблем:
-
образование в структуре цивилизационных трансформаций;
-
общество и образование: расширение возможностей взаимодействия (теоретико-методологические и праксеологические аспекты);
-
закономерности, тенденции и противоречия в системе современного образования;
-
успешность выпускников как главный критерий качества работы учебного заведения;
-
конкурентоспособная личность: особенности подготовки в современных условиях;
-
место и роль воспитания в образовательном процессе;
-
новые образовательные практики.
Сборник материалов конференции ( часть1, часть 2)
XI международная научно-практическая конференция«Интеграция науки и образования – парадигма ХХІ века» (18.02.2013)
На конференции прошло обсуждение следующих проблем:
-
концептуальные основы развития образования и науки на современном этапе;
-
формирование новых требований к ВУЗам в условиях общества знания;
-
механизмы и факторы интеграции образования и науки в современном мире.
Сборник материалов конференции
X международная научно-практическая конференция«Преподаватель как субъект и объект образовательного процесса. Век ХХI» (01.02.2012)
На конференции прошло обсуждение следующих проблем:
- преподаватель в контексте современной образовательной парадигмы;
- изменение роли преподавателя в социуме;
- новые требования к преподавателю в условиях информационного общества;
- воспитательный потенциал современного преподавателя.
Сборник материалов конференции
|