Архив конференций

XVIII Международная научно-практическая конференция «Университетско-школьные кластеры: мировой опыт и перспективы его адаптации в Украине» (14.02.2020)

На конференции прошло обсуждение следующих проблем:

- Университетско-школьные кластеры - формат нового образовательного пространства.

- Современные тенденции формирования и развития университетско-школьных кластеров.

- Университетско-школьные кластеры: варианты формирования единого поля образовательных ценностей, единого информационного поля, единой системы профессионального роста педагогических и научно-педагогических кадров.

- Университетско-школьные кластеры как форма интеграции всех уровней общего образования.

- Концептуальные основы взаимодействия высшей и средней школы в условиях кластерных систем.

- Кластерные модели школьного образования: необходимость учета потребностей регионов.

- Социальное партнерство в рамках формирования университетско-школьных кластеров.

- Организация сетевого взаимодействия и создание микросетей в «кластерных условиях».

- Организационная структура университетско-школьных кластеров: отечественный и мировой опыт.

- Системы построения профессионального взаимодействия в кластере.

- Обеспечение взаимо- и саморазвития в условиях кластерных систем.

Сборник материалов конференции

 

XVIІ Международная научно-практическая конференция «Smart-образование в smart-обществе: возможные пути адаптации» (14.02.2019)

На конференции прошло обсуждение следующих проблем:

  • понятие, принципы и свойства smart-образования;
  • концепция smart-образования и его основные элементы;
  • особенности развития и основные направления трансформаций образовательных систем в условиях вступления информационного общества в эпоху «smart»;
  • создание smart-университетов и переход к smart-образованию;
  • способность отечественной системы образования взаимодействовать с внешней средой и адаптироваться к постоянным изменениям периода «smart»;
  • развитие личности, интеллекта и когнитивно-эмоциональной среды в условиях перехода к эпохе «smart»;
  • потребность в координации и методическом обеспечении образовательных процессов на стадии формирования smart-образования;
  • трансформация роли доуниверситетского образования при переходе общеобразовательной школы к стадии «smart»;
  • парадигмы развития дошкольного этапа образовательной деятельности через призму smart-подходов.

Сборник материалов конференции


XVI международная научно-практическая конференция «Образовательные риски: суть и подходы к решению» (15.02.2018)

На конференции прошло обсуждение следующих проблем:

  • исторические предпосылки и содержание современного кризиса образовательных систем (риски размывания социальной миссии и статуса образования в глобализующемся мире; структурно-технологические и социально-институциональные риски образовательной деятельности; риски формирования глобального рынка образовательных услуг);
  • неравенство в XXI веке: функциональные и институциональные риски для образования (глобальное элитарное образование и риски утраты национальных элит; массовое образование в XXI веке: риски маргинализации и пределы эффективности);
  • экономические риски образовательных систем в условиях цифровой экономики (риски критического падения спроса на образовательные услуги; демографический тупик и поиск альтернативных образовательных моделей; финансовые риски образовательной деятельности и возможности их снижения);
  • проблема несоответствия темпов изменений образовательных систем и психофизических, интеллектуальных возможностей преподавательского корпуса.

Сборник материалов конференции

 

XV международная научно-практическая конференция «Взаимодействие образовательных учреждений со стейкхолдерами: веление времени» (16.02.2017)

На конференции прошло обсуждение следующих проблем:

  • социальное партнерство как новая социальная функция образования;
  • характеристика основных стейкхолдеров (групп влияния), во взаимодействие с которыми вступают современные университеты и другие образовательные учреждения;
  • особенности и противоречия выстраивания взаимоотношений институтов образования с внутренними (преподаватели, студенты и т. д.) и внешними (органы власти, общественные организации, абитуриенты, родители, работодатели, выпускники, СМИ и т. д.) группами влияния;
  • подготовка преподавателей, студентов, аспирантов, школьников к созданию общественных партнерских отношений и активному участию в них.

Сборник материалов конференции

 

XIV международная научно-практическая конференция «Кадровый потенциал современных образовательных систем: состояние и перспективы» (18.02.2016)

На конференции прошло обсуждение следующих проблем:

  • состояние кадрового корпуса образовательных систем государств постсоветского пространства;
  • тенденции развития и трансформации преподавательского состава общеобразовательной и высшей школы;
  • ключевые вызовы, сформировавшиеся в обществе и в образовательных системах, ответы на которые должен найти современный преподаватель;
  • возможные пути развития и адаптации преподавательского корпуса к условиям перманентных изменений.

Сборник материалов конференции

 

XIII международная научно-практическая конференция «Трансформация социальных функций образования в современном мире» (18.02.2015)

На конференции прошло обсуждение следующих проблем:

  • глобальные проблемы человечества как фактор трансформации образовательных систем;
  • экономические, социально-политические и культурно-творческие функции образования, динамика их изменений в условиях углубления рыночных отношений и коммерциализации образования;
  • обновление и изменение социальных функций образования – объективная необходимость цивилизационного развития;
  • особенности функционирования национальной системы образования в Украине в условиях кризисной ситуации.

Сборник материалов конференции

 

XII международная научно-практическая конференция «Приоритеты развития современного образования: теория, методология, практика» (18.02.2014)

На конференции прошло обсуждение следующих проблем:

  • образование в структуре цивилизационных трансформаций;
  • общество и образование: расширение возможностей взаимодействия (теоретико-методологические и праксеологические аспекты);
  • закономерности, тенденции и противоречия в системе современного образования;
  • успешность выпускников как главный критерий качества работы учебного заведения;
  • конкурентоспособная личность: особенности подготовки в современных условиях;
  • место и роль воспитания в образовательном процессе;
  • новые образовательные практики.

Сборник материалов конференции ( часть1, часть 2)

 

XI международная научно-практическая конференция«Интеграция науки и образования – парадигма ХХІ века» (18.02.2013)

На конференции прошло обсуждение следующих проблем:

  • концептуальные основы развития образования и науки на современном этапе;
  • формирование новых требований к ВУЗам в условиях общества знания;
  • механизмы и факторы интеграции образования и науки в современном мире.

Сборник материалов конференции

 

X международная научно-практическая конференция«Преподаватель как субъект и объект образовательного процесса. Век ХХI» (01.02.2012)

На конференции прошло обсуждение следующих проблем:

  • преподаватель в контексте современной образовательной парадигмы;
  • изменение роли преподавателя в социуме;
  • новые требования к преподавателю в условиях информационного общества;
  • воспитательный потенциал современного преподавателя.

Сборник материалов конференции