Что нам дало вожатское трудовое лето?! Отзывы студентов (продолжение). |
«Этим летом я, как и все студенты нашей группы, проходила практику в ДОЛ. Но лагерь, в котором я была вожатой на протяжении трех смен, значительно отличается от тех, в которых были мои однокурсники. Лагерь "Фуфука", а точнее детский клуб, на базе которого был организован лагерь для детей младшего школьного возраста, предполагает взаимодействие с детьми по принципам педагогики Монтессори. Одна смена длится 5 дней, каждый день родители приводили в 9:00 и забирали в 17:00 своих восторженно рассказывающих о приключениях в лагере чад. Смены являются тематическими и помимо развлекательного характера носят характер образовательный, например, я работала на сменах "Остров математики", "Вокруг света за 80 дней", во время которых к "пионерам" приходили аниматоры, преподаватели английского и рисования, шахмат и математики, учили их новому, рассказывали занимательные истории в непривычной интерактивной форме, увлекая непосед, а порой и меня саму! У меня работы тоже было достаточно: к первой смене я готовила всевозможные загадки, головоломки, лабиринты, викторину с вопросами на логическое мышление и даже квест по поиску "сокровища", дети играли в интересные и захватывающие настольные игры, связанные с математикой и счетом в уме. Более динамичной была смена "Вокруг света…": к ребятам приходил Филеас Фогг (вожатый в очень аутентичном костюме персонажа романа) и рассказывал о своих путешествиях, а также Мудрая Сова, которая учила стрелять из лука и строить восьмиповоротный лабиринт. В мои обязанности входили все организационные моменты, и с учетом специфики подхода Монтессори мне было интересно. Например, накрывать на стол и накладывать еду ребята должны были самостоятельно, все необходимое находилось в пределах их досягаемости. Я помогала, но они делали все сами, даже мыли посуду за собой! Были также особые требования к тому, как общаться с детьми: нельзя кричать, а только менять интонацию; говорить нужно на одном уровне с ребенком, т.е. присаживаться; приглашать и предлагать делать что-либо, но ни в коем случае не указывать в командной форме и не заставлять и т.д. А еще, пока ребенок не попросит о помощи, нельзя ему помогать! Практика в лагере "Фуфука" позволила мне получить опыт работы с детьми, освоить базовые принципы Монтессори, которые я смогу применять уже при воспитании своих детей, а также научиться быстро организовывать совершенно "разношерстный" коллектив в сплоченную команду, а это важный навык для будущего менеджера по персоналу. Несмотря на трудности, связанные со спецификой лагеря, в частности, короткими сменами и особыми требованиями к работе вожатых, я получила удовольствие от практики». Анастасия Вороненко, СМ-31 «В этом году я впервые стала вожатой. Это всегда была моя мечта, но я не думала, что все-таки она осуществится. Я узнала о курсах по подготовке педагогов-организаторов, которые с удовольствием прошла. И этим летом поехала в лагерь. Получила незабываемые эмоции и впечатления. Я была вожатой младшего отряда. Это огромный опыт, ведь с маленькими детьми не очень уж и легко, плюс к тому получила опыт не только работы с детьми, но и в коллективе. Очень приятно то, что дети по сегодняшний день пишут, что любят и скучают, уговаривают опять приехать и быть их вожатой. В общем, это самое лучшее лето. Обязательно поеду ещё раз! И хочу выразить особую благодарность Наталье Павловне и Анне Викторовне, ведь именно они давали нам замечательные советы, как вести себя с детьми». Алена Захарова, БУ-2
|