Анкета факультета

Контактный телефон: (057) 716-44-06

Email: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Специальность: 054 Социология

 

Сведения о кафедрах:

Кафедра социологии и гуманитарных дисциплин

Создана в 2019 году на базе кафедр социологии (основана в 1993 году) и философии и гуманитарных дисциплин (создана в 2008 г. на основе слияния кафедры истории Украины и кафедры философии и естественнонаучных дисциплин).

Выпускающая кафедра по специальности 054 «Социология», специализация «Социология управления» (отрасль знаний 05 – социальные и поведенческие науки) по бразовательным программам:

бакалаврат – «Социально-психологическое сопровождение управления персоналом»;

магистратура – «Управление социальными коммуникациями».

Кафедра обеспечивает:

- преподавание социологических, психологических, а также социогуманитарных дисциплин по образовательным программам всех специальностей университета;

- подготовку аспирантов в соответствии с новой образовательно-научной программой и лицензией на соискание степени доктора философии по специальности 054 – Социология.

На кафедре ведут работу научные школы:

- по истории образования «История развития образования в Украине» (ГР № 0116U006528) под руководством доктора исторических наук, профессора Е. В. Астаховой;

- по социологии образования «Потенциал непрерывного образования в развитии социального партнерства» (ГР №0117U005127) (создана проф. В. И. Астаховой) под руководством доктора социологических наук, профессора Е. Г. Михайлевой.

Функционирует лаборатория проблем высшей школы, осуществляющая комплексную научно-исследовательскую работу в сфере изучения системы образования с использованием современных социально-психологических методов анализа.

Профессорско-преподавательский состав кафедры представляет собой уникальное соединение знаний и опыта: это – 9 кандидатов наук и 5 докторов наук, ученые, являющиеся руководителями научных школ, авторами учебников и монографий, руководителями исследовательских направлений; преподаватели-практики, успешно реализующие свой научный и профессиональный потенциал, учителя специализированной экономико-правовой школы, «гостевые профессора», обеспечивающие системное обновление содержания и форм социогуманитарного образования на всех образовательных ступенях.

Кафедра физического воспитания и спорта:

Основана в 1995 г. Заведующий кафедрой - кандидат технических наук, доцент Красуля М. А.

В составе кафедры преподаватели - профессиональные спортсмены, среди которых 1 мастер спорта, 4 кандидата в мастера спорта. Они проводят занятия по таким видам спорта и направлениям: футбол, волейбол, баскетбол, атлетическая гимнастика, аэробика, степ-аэробика, лечебная физкультура, настольный теннис, бадминтон.

4

Основные направления деятельности: организация и проведение учебных занятий, спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий, подготовка спортсменов и сборных команд для участия в соревнованиях различного уровня; физкультурно-оздоровительная работа с преподавателями и сотрудниками; реализация программы «Здоровье» и Концепции развития физической культуры и спорта в НУА.

Материально-техническая база: 7 спортивных залов, спортивная площадка.

На базе кафедры функционирует спортивный клуб, работают спортивные секции по футболу, волейболу, баскетболу.

Традиционные спортивные мероприятия: Спартакиада НУА, соревнования по настольному теннису на Кубок ректора, День здоровья, чемпионаты НУА по аэробике и степ-аэробике, турниры по футболу.

Подразделения факультета5

Научно-исследовательская лаборатория проблем высшей школы как структурное научное подразделение создана в 2000 г. (на основе договора сотрудничает с Институтом высшего образования АПН Украины как его структурное подразделение). Руководитель лаборатории – д-р социол. наук, проф. Михайлева Е. Г.

Лаборатория занимается исследованием современных тенденций развития высшего образования, обобщением результатов педагогического эксперимента по отработке нового образовательного модуля, возможностей и проблем интеграции в процесс регионального и приграничного сотрудничества в сфере высшего образования, внедрением научных разработок и опыта становления системы непрерывного образования в Украине.

В структуру лаборатории входит социологическая служба, Центр мониторинга рынка выпускников Харьковского региона, студенческий сектор. Активно привлекаются к работе специалисты, имеющие опыт в области социологических, политических, маркетинговых исследований, студенты факультета.

Реализуются совместные исследовательские проекты с научными центрами вузов Украины, Польши, Эстонии, Швеции, Киргизстана, с Академией педагогических наук Казахстана.

Осуществляется сотрудничество с научно-производственными и производственными объединениями, организациями, органами государственного управления, выполнение исследований по их заказу, связанных с проблемами роли молодежи в формировании гражданского общества, профессионального выбора и занятости молодежи на региональном рынке труда, качества профессиональной подготовки выпускников, тенденций развития семьи и т.д.

Преподавание дисциплин на иностранных языках 6

Возможно изучение на английском языке учебных дисциплин:

общая социологическая теория, социология образования, методология и методы социологических исследований, новейшие методы исследования в социологии, глобализация: социологический анализ, экономика, РR и реклама.

 

 

Подразделения, занимающиеся подготовкой абитуриентов к поступлению

7

Подготовку абитуриентов к поступлению обеспечивает Центр довузовской подготовки университета, который в течение учебного года организует занятия по предметам, включенным в перечень для внешнего независимого тестирования.

Формы обучения: дневная (в течение 6 мес.), очно-заочная (во время осенних и весенних каникул).

Организуются тренинговые занятия по отдельным дисциплинам, экспресс-курсы.

Возможно прохождение тренировочного тестирования для учащихся 10-го класса.

К проведению занятий привлекаются лучшие преподаватели университета. Среди них ведущие педагогические работники (90% имеют ученые степени и звания), а также преподаватели, имеющие сертификат проверяющего открытой части тестов ВНО.

Сотрудничество с работодателями 8

Сотрудничество с работодателями осуществляется по разным направлениям:

- подготовка специалистов по заказу предприятия;

- организация прохождения студентами практик с последующим трудоустройством на предприятиях (ОАО «АВТРАМАТ», ОАО «ТД ИРБИС», ОАО «Омега-Автопоставка», ПОА КБ «ПриватБанк», Индустриальная группа «УПЭК», Центр управленческого консалтинга «София», Департамент труда и социальной защиты населения Харьковского городского совета, Центр социальных служб семьи, детей и молодежи «Доверие», ООО «Совместное украинско-словенское предприятие «Монис», РА «Artifex», рекрутинговые компании «Мегаполис», «Профи-консалтинг»);

- привлечение работодателей к учебному процессу (проведение практических занятий по управленческим дисциплинам);

- проведение исследований по заказу предприятий;

- подготовка дипломных работ по заказу предприятий;

- создание учебно-научно-производственного комплекса с ОАО «ТД ИРБИС».

 

Международная деятельность 9

Система внешних связей направлена на интеграцию в мировые образовательные процессы, предоставление преподавателям и студентам факультета возможности обмена опытом, повышения уровня профессиональной подготовки, качества образования. Этому способствует установление партнерских отношений с высшими учебными заведениями как ближнего, так и дальнего зарубежья (Институт социологии Щецинского университета (Польша), Кристианштадский университет (Швеция), Минский институт управления), с Академией педагогических наук Казахстана.

Основными формами взаимодействия стало двухстороннее участие в научных конференциях преподавателей, аспирантов и студентов, прохождение стажировок, рецензирование, участие преподавателей в международных научно-образовательных программах, чтение лекций «гостевыми профессорами», совместные публикации, исследовательские проекты: исследование «Развитие навыков управления среди молодых ученых» (совместно с ассоциацией молодых ученых Эстонии), «Нравственные практики в современных вузах» (совместно с Московским государственным университетом), «Студент 21 века» (совместно с учебными заведениями  Латвии, Польши, Киргизстана, Швеции, Турции) и т.д.

Научная деятельность 10

Основные направления научно-исследовательской работы:

- сохранение и динамичное развитие научных школ;

- развитие аспирантуры, докторантуры;

- исследование различных аспектов высшего образования исследовательской лабораторией проблем высшей школы;

- ежегодное проведение международных научных и научно-практических конференций, семинаров, выставок;

- издательская деятельность;

- научно-исследовательская работа со студентами (НИРС) через научные кружки, проблемные группы, проведение ежегодной Международной научной студенческой конференции.

Научные исследования на факультете выполняются в рамках целевой комплексной темы «Формирование интеллектуального потенциала общества в условиях современных общественных трансформаций» под руководством доктора исторических наук, профессора Е. В. Астаховой.

Плодотворно работают, обеспечивая системную модернизацию содержания подготовки специалистов-социологов, научные школы: по истории образования «История развития высшего образования в Украине» под руководством доктора исторических наук, профессора Е. В. Астаховой; социологии образования «Непрерывное образование как фактор развития интеллектуального потенциала современного украинского общества» под руководством доктора социологических наук, профессора Е. Г. Михайлевой.

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) имеет как традиционные, так и инновационные формы. Этот процесс происходит непосредственно в учебной деятельности через усвоение студентами теоретического материала, выполнение задач и курсовых работ, содержащих элементы научных исследований, решение нетипичных ситуаций научно-исследовательского характера в ходе учебной практики, подготовку исследовательских проектов в рамках учебных дисциплин, студенческих научных работ и т.д. НИРС во внеучебное время организуется в научных кружках при кафедрах, в проблемных группах, где студенты сотрудничают с преподавателями в исследовании отдельных проблем.

Дистанционное обучение11

Разработаны и внедрены дистанционные курсы по дисциплинам социально-гуманитарного цикла и  по профессионально ориентированным дисциплинам.

По всем дисциплинам предлагается консультирование.