Позвольте дать совет…

284Постоянное общение и взаимодействие в дистанционном режиме, которое стало объективной реальностью процесса обучения студентов в период карантина, мотивировало наших третьекурсников вспомнить все, что изучено по практической психологии за два с половиной года. Ну, может быть, не все… Но, во всяком случае, обобщить и использовать те постулаты, которые помогают в ежедневном общении, независимо от его направленности.

Итак, третьекурсники рекомендуют…

 

Несколько правил борьбы со стрессом:

 

  1. Планируйте свою деятельность так, чтобы сокращать или устранять стрессовые моменты.
  2. Планируйте свои занятия таким образом, чтобы стрессовые моменты возникали тогда, когда Вам легче с ними справиться или им противостоять.
  3. Научитесь расслабляться между занятиями.
  4. Научитесь распознавать ранние признаки стресса.
  5. Научитесь обращаться со стрессом, как с сигналом о событии.
  6. Научитесь достигать целей, фокусируясь на решении проблемы, а не на переживаниях.
  7. Активно развивайте те личностные особенности, которые будут защищать Вас от стресса.

Всем, кому приходится выступать

перед аудиторией online!

Предлагаем тест

Выскажите свое согласие или несогласие

 

  1. Нуждаетесь ли Вы в тщательной подготовке к любому выступлению в зависимости от характера аудитории, даже если Вы не раз выступали на эту тему?
  2. Чувствуете ли себя после выступления "выжатым", ощущаете ли резкое падение работоспособности?
  3. Волнуетесь ли перед выходом на связь настолько, что должны "преодолевать" себя?
  4. Всегда ли одинаково начинаете выступление?
  5. Включаетесь ли задолго до начала выступления?
  6. Нужны ли Вам 3-5 мин., чтобы установить первоначальный контакт с аудиторией и заставить внимательно Вас слушать?
  7. Стремитесь ли Вы говорить строго по намеченному плану?
  8. Любите ли Вы во время выступления двигаться?
  9. Отвечаете ли Вы на вопросы по ходу их поступления, не группируя их?

10.Успеваете ли во время выступления пошутить?

 

Проверьте свой результат

Положительные ответы на вопросы 1,4,5,7,9 и отрицательные на остальные свидетельствуют о том, что Вы относитесь к авторитарному типу взаимодействия с аудиторией.

Если ответили наоборот, то Вас можно отнести к демократическому типу.

Дочитали?! И последний совет для тех, кто решил опустить руки. Во-первых, как никогда, нужна полнейшая мобилизация – ведь скоро сессия. Во-вторых, ее нужно сдать успешно!

 

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА, НАДО СТАВИТЬ ПЕРЕД СОБОЙ ЦЕЛИ И ДОСТИГАТЬ ИХ

 

Принципы достижения цели

 

1. СОЗДАТЬ четкую, ясную ЦЕЛЬ и посвятить себя ей.

  1. СОЗДАТЬ ПЛАН действий. СДЕЛАТЬ конкретные ОБЕЩАНИЯ.
  2. БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ за то, ЧТОБЫ это ПРОИЗОШЛО, а не как это произойдет. Действовать так, как будто это уже произошло.
  3. БЫТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ за то, ЧТОБЫ СРАБОТАЛО, а не настаивать на своей правоте и объяснять, почему не работает.
  4. Быть готовым ДВИГАТЬСЯ ДАЛЬШЕ, даже КОГДА УСПЕХ уже ДОСТИГНУТ.
  5. ИСКАТЬ ТРЕНИРОВКУ от тех, у кого есть опыт, и быть готовым СЛЕДОВАТЬ этой ТРЕНИРОВКЕ. ("А, что если так...", вместо "Да, но...")
  6. РЕЗУЛЬТАТЫ не врут — они ДАЮТ мне ПОНЯТЬ, ГДЕ я НАХОЖУСЬ. Камни твёрдые, вода мокрая.
  7. ДВИЖЕНИЕ и БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНОСТЬ вместо отчаяния.
  8. ЗАВЕРШАТЬ начатое. ДЕТАЛИ важны. ПРЕВОСХОДНАЯ СТЕПЕНЬ ОПРЕДЕЛЯЕТ ВСЕ.

СДАВАТЬСЯ ВСЕГДА СЛИШКОМ РАНО.

 

Успехов вам!!!