Anufrieva

Бочарникова Татьяна Федоровна,

кандидат педагогических наук, доцент.

Заведующая секцией романской и немецкой филологии.

Окончила Харьковский государственный  педагогический университет в 2004 году по специальности «Педагогика и методика среднего образования. Язык и литература (французский, испанский)».

В 2005 г. приняла участие в Первом курсе по дидактике испанского языка в Киевском национальном лингвистическом университете совместно с Институтом Сервантеса г. Москва.

Область научных исследований: возможности языковых дисциплин при формировании профессиональной направленности будущих специалистов-филологов.

Ведет курс грамматики  и аналитического чтения испанского языка на I-IV, руководит научными исследованиями студентов.

В 2013 году защитила диссертацию  «Формирование профессионально-педагогической направленности будущего учителя иностранных языков в профессиональной подготовке».

В 2015 прошла языковую стажировку в Международной школе французского языка «Азюрлингва», г. Ницца, Франция.

Автор ряда публикаций по формирования профессионально-педагогической направленности:

    1. Бочарникова Т. Ф. Формування професійно-педагогічної спрямованості майбутнього вчителя іноземних мов : монографія / М. П. Васильєва, Т. Ф. Бочарникова. – Харків : ТОВ «Добра садиба плюс», 2014. – 120 с.

    2. Бочарникова Т.Ф. Використання автентичних аудіоматеріалів для формування комунікативної компетентності та професійної спрямованості майбутніх перекладачів / Т.Ф. Бочарникова ; Класич. приват. ун-т // Педагогіка формування творчої особистості у вищій і загальноосвітній школах : зб. наук. пр. / Класич. приват. ун-т. - Запоріжжя, 2016. - Вип. 46 (99). - С.35-40.

    3. Бочарникова Т.Ф. Квазіпрофесійна діяльність як фактор успішного формування професійно-педагогічної спрямованості майбутніх учителів іноземних мов / Бочарникова Т.Ф. // Педагогіка формування творчої особистості у вищій і загальноосвітній школах : зб. наук. пр. / [редкол.: Т.1. Сущенко (голов. ред.) та ін.]. - Запоріжжя, 2014. - Вип. 34 (87). - 524 с., С. 80-85 – (0,5 п.л.).

    4. Бочарникова Т.Ф. Можливості поєднання компетентнісного та контекстного підходів у фаховій підготовці майбутніх перекладачів / Бочарникова Т.Ф. // Педагогіка вищої та середньої школи: збірник наукових праць [За наук. ред. З.П. Бакум]. – Кривий Ріг, 2016. – № 47. – С. 151-156. Спеціалізоване видання ВАК України.

    5. Бочарникова Т.Ф. Застосування контекстного підходу до формування професійної компетентності та професійної спрямованості майбутніх перекладачів / Т.Ф. Бочарникова ; Класич. приват. ун-т // Педагогіка формування творчої особистості у вищій і загальноосвітній школах : зб. наук. пр. / Класич. приват. ун-т. - Запоріжжя, 2015. - Вип. 40 (93). - С. 78-82

    6. Бочарникова Т.Ф. Аналіз процесу формування професійно-педагогічної спрямованості майбутніх учителів іноземних мов у фаховій підготовці / Бочарникова Т.Ф. // Вісник Луганського національного університету імені Тараса Шевченка. – Луганськ, 2014. Вип. 2 (285). – 249 с., С. 22-31.

    7. Бочарникова Т.Ф. Комп’ютерна презентація як форма організації квазіпрофесійної іншомовної діяльності майбутніх учителів іноземних мов / Бочарникова Т.Ф. // Педагогіка формування творчої особистості у вищій і загальноосвіт­ній школах : зб. наук. пр. / [редкол.: Т.І. Сущенко (голов. ред.) та ін.]. – Запоріжжя : КПУ, 2014. – Вип. 37 (90).

    8. Бочарникова Т.Ф. Застосування контекстного підходу до формування професійної компетентності та професійної спрямованості майбутніх перекладачів / Бочарникова Т.Ф. // Педагогіка формування творчої особистості у вищій і загальноосвіт-ній школах : зб. наук. пр. / [редкол.: Т.І. Сущенко (голов. ред.) та ін.]. – Запоріжжя : КПУ, 2015. – Вип. 40(93).

    9.  Испанский язык : учеб.-метод. пособие по грамматике для студентов 2 курса, обучающихся по направлению подготовки 6.020303 – Филология / Нар. укр. акад., [каф. герман. и роман. филологии; сост. : Т. Ф. Бочарникова]. – Харьков : Изд-во НУА, 2014. – 52 с.

    10. Бочарникова Т.Ф. Формування професійної мобільності майбутніх філологів як елемента їх професійної спрямованості/ Т. Ф. Бочарникова // Педагогіка формування творчої особистості у вищій і загальноосвітній школах : зб. наук. пр. / Класич. приват. ун-т.  – Запоріжжя, 2016. –  Вип. 49 (102). – С. 58-64. Спеціалізоване видання ВАК України. (0,5 п.л.)

    11. Испанский язык : учеб. пособие по грамматике для студентов 4 курса, обучающихся по направлению подгот. 6.020303 - Филология / Нар. укр. акад., [каф. роман. и герм. филол. ; сост. Т.Ф. Бочарникова]. - Харьков : Изд-во НУА, 2016. – 40 с. (2,32 п.л.).

    12. Испанский язык : практикум по грамматике для студентов 1 курса, обучающихся по направлению подгот. 035 – Филология / Нар. укр. акад., [каф. герман. и роман. филол. ; сост. Т. Ф. Бочарникова]. – Харьков : Изд-во НУА, 2017. – 32 с.

    13. Бочарникова Т.  Ф. Анализ и обобщение иностранного и отечественного опыта   формирования профессиональной направленности будущих переводчиков / [Т. Ф. Бочарникова] // Подготовка референта-переводчика в условиях инновационного вуза : [коллектив. моногр.] / Нар. укр. акад. – Харьков, 2016.  –  Харьков,  2016.  –  С. 7–15.