Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Экологический паспорт школы

 

Составление экологического паспорта школы позволяет обобщить данные, полученные при выполнении ряда экспериментов по экологической оценке школы, ее помещений и пришкольной территории.

На примере своей школы можно выявить различные экологические проблемы и решить их силами учащихся, учителей, органовместной власти, общественности.

 

1. Тип населенного пункта, в котором находится школа (город,поселок, село), их краткая характеристика (промышленный центр; морской порт; центр переработки сельскохозяйственной продукции и т.д.).

 

2. Общая характеристика экологического состояния территории населенного пункта (уровень загрязнения воздуха, водных объектов, потребляемых продуктов питания и др.)

 

3. Конкретные условия расположения школы:

  • характеристика микрорайона, в котором находится школа (центр с напряженным автомобильным движением; отдаленный «спальный район»; коттеджная застройка и т.п.);
  • возвышенное расположение или нахождение в понижении местности (и, соответственно, характер ветра, накопление осадков, скопление тумана и др.);
  • близость природных комплексов (лесопарка, водоема, леса и т.п.);
  • транспортные магистрали и уровень их экологической безопасности.

 

4. Характеристика школьного здания и его планировка:

  • основной строительный материал (кирпич, бетон, дерево);
  • вид отопления, состояние коммуникаций (вентиляция, водоснабжение, канализация);
  • фактический и плановый контингент учащихся в школе; количество классов и сменность;
  • проектная и фактическая наполняемость классов;
  • площадь и объем учебных помещений, соответствие этих показателей санитарно-гигиеническим нормам;
  • освещенность школьных помещений, тип электрических ламп, их расположение в аудитории;
  • запыленность (частота и качество уборки — влажная, ежедневная или с иной частотой);
  • шумовое загрязнение (на уроках у разных учителей и на переменах);
  • радиационный фон в помещениях школы (на разных этажах, в разных частях здания, в компьютерном центре);
  • окраска стен в коридорах, рекреациях, классных помещениях, спортзале; ее психофизиологическое воздействие;
  • наличие озеленения, аквариумов, других объектов живой природы; их размещение и состояние (степень угнетения или благополучия).

 

5. Психологический климат в коллективе определяется по уровню удовлетворенности в процессе общения всех участников педагогического процесса (учеников, учителей, родителей). Важны все виды взаимосвязей: учитель—ученик; ученик—директор (администратор);учитель—директор, родитель—учитель и т.п.

Наличие в школе психологической службы и результативность ее работы.

 

6. Состояние здоровья учащихся, учителей, администрации школы (желательно по результатам скрининговых исследований специалистов, но можно ограничиться средними показателями заболеваемости по возрастам, по характеру патологии (нарушениязрения, опорно-двигательной, сердечно-сосудистой систем и др.), которые могут представить школьные медицинские работники).

Данные по состоянию здоровья должны представляться аннимно; доступ учащихся к медицинским картам категорически запрещен.

(Аналогичные сводки полезно сделать по состоянию здоровья членов педагогического коллектива.)

 

7. Возможности школы по улучшению экологических условий обучения и оздоровления педагогического коллектива и учащихся (строительство новых помещений; степень использования спортзала, аренда тренажеров; создание комнаты психологической разгрузки; договора об обследовании состояния здоровья школьников и их последующего лечения в профильных учреждениях и др.).