Экологический паспорт школы |
Составление экологического паспорта школы позволяет обобщить данные, полученные при выполнении ряда экспериментов по экологической оценке школы, ее помещений и пришкольной территории. На примере своей школы можно выявить различные экологические проблемы и решить их силами учащихся, учителей, органовместной власти, общественности.
1. Тип населенного пункта, в котором находится школа (город,поселок, село), их краткая характеристика (промышленный центр; морской порт; центр переработки сельскохозяйственной продукции и т.д.).
2. Общая характеристика экологического состояния территории населенного пункта (уровень загрязнения воздуха, водных объектов, потребляемых продуктов питания и др.)
3. Конкретные условия расположения школы:
4. Характеристика школьного здания и его планировка:
5. Психологический климат в коллективе определяется по уровню удовлетворенности в процессе общения всех участников педагогического процесса (учеников, учителей, родителей). Важны все виды взаимосвязей: учитель—ученик; ученик—директор (администратор);учитель—директор, родитель—учитель и т.п. Наличие в школе психологической службы и результативность ее работы.
6. Состояние здоровья учащихся, учителей, администрации школы (желательно по результатам скрининговых исследований специалистов, но можно ограничиться средними показателями заболеваемости по возрастам, по характеру патологии (нарушениязрения, опорно-двигательной, сердечно-сосудистой систем и др.), которые могут представить школьные медицинские работники). Данные по состоянию здоровья должны представляться аннимно; доступ учащихся к медицинским картам категорически запрещен. (Аналогичные сводки полезно сделать по состоянию здоровья членов педагогического коллектива.)
7. Возможности школы по улучшению экологических условий обучения и оздоровления педагогического коллектива и учащихся (строительство новых помещений; степень использования спортзала, аренда тренажеров; создание комнаты психологической разгрузки; договора об обследовании состояния здоровья школьников и их последующего лечения в профильных учреждениях и др.). |