День науки: участие учителей СЭПШ |
18 Апреля 2020г |
Первый опыт проведения научно-практической конференции онлайн, по мнению всех её участников, оказался удачным. 11 апреля секция учителей, работающая в рамках апрельской конференции, состоялась, как и было запланировано. Тема работы секции: «Педагогические технологии в условиях социокультурного разрыва: теория и практика». В работе секции приняли участие 17 учителей СЭПШ. Началась конференция с обращения ректора Народной украинской академии проф. Е.В. Астаховой, которая задана хороший рабочий для дальнейшей работы. Отдаленность не помешала участникам обсудить наболевшие вопросы, поделиться опытом и научными наработками. Большой интерес у участников конференции вызвал доклад директора школы, специалиста высшей категории, учителя-методиста Т. И. Бондарь об использовании исследовательской проектной технологии лэпбук (lapbook) на уроках литературы в средней школе. Учитель высшей категории, учитель-методист Л. Я. Бельчикова. в своем докладе остановилась на особенностях работы с детьми – представителями «поколения Z». У этого поколения наблюдается конфликт знаний и информации, развито клиповое мышление, которое мешает выполнять творческие задания и мешает ориентироваться в информации и связывать события друг с другом. Были названы технологии, которые помогут решить эту проблему. В докладе учителя изобразительного искусства Ю. А. Баевер речь шла о применении техники «Оригами» и связи этой техники с математикой, а особенно с изучением геометрии. Эта техника развивает мелкую моторику рук ребенка и влияет на работу мозга. Необходимости формирования нравственного человека было посвящено выступление В. Н. Гончаренко. Современные дети мало читают, а читая, «скользят» по тексту, не вдумываясь в сюжет. Филологи должны учить детей думать. Нельзя сегодня использовать привычные схемы разбора произведений. Реалии изменились. Работа филологов в современных условиях нуждается в коррекции. Очень большой интерес вызвало выступление учителя биологии И. С. Снурникова на тему «Сдержанный оптимизм при взгляде на социокультурный разрыв». Иван Сергеевич рассказал о применение технологии «сторителлинг», которая очень заинтересовала присутствующих. Конференция завершилась, осталось применить все те педагогические находки на уроках, чтобы в сложный период карантина сделать обучение интересней и эффективней. А лучшие докладчики получат дипломы апрельской научно-практической конференции НУА ( Баевер Ю.А., Бельчикова Л.Я., Снурников И.С.). |