Отражение эксперимента в публикацияхСреди наиболее значимых работ, подготовленных учеными НУА, которые получили признание научной общественности Украины и в которых отраженные результаты эксперимента, особенно можно отметить такие: 2002-2007 гг. Колективные монографии: Наукові школи: проблеми теорії і практики: Монографія / В. І. Астахова, К. В. Астахова, А. О. Гайков та ін.; Під заг. ред. В. І. Астахової, К. В. Астахової / Нар. укр. акад. - Х.: Вид-во НУА, 2005. - 332 с.
I спокiй нам навiть не сниться...: (Iз досвiду становлення приват. загальноосвiт. шк. в Українi) За заг. ред. В.I. Астахової; Нар. укр. акад. – Х.: Вид-во НУА, 2003. – 199 с.
На шляху до безперервної освіти (із досвіду розробки авторських інтеґрованих навчальних програм у науково-навчальному комплексі «Народна українська академія») [Авт.-уклад. В. І. Астахова та ін.]
Образование, общество, культура: [Монография] / Нар. укр. акад.; Под. общ. ред.. В. Ф. Сухиной.-Х.: Изд-во НУА, 2006.– 252 с.
Невичерпне джерело духовностi: (Нариси про дiяльн. музеїв iсторiї вищ. навч. закл. м. Харкова) / Харк. облдержадмiн. Голов. упр. освiти i науки, Харк. гуманiт. ун-т "Нар. укр. акад."; За заг. ред. В.I. Астахової; [Наук. кер. та консультант Л.О. Бєлова]. – Х.: Вид-во НУА, 2003. – 139 с.
Авторские монографии Астахова Е. В. Кадровый корпус высшей школы Украины: метаморфозы развития: Монография / Е. В. Астахова; Нар. укр. акад. [Каф. истории Украины]. – Х.: Изд-во НУА, 2006. – 188 с.
Михайльова К. Г. Неперервна освіта як чинник розвитку інтелектуального потенціалу українського суспільства: Монографія / К. Г. Михайльова / Нар. укр. акад. - Х.: Вид-во НУА, 2005. – 142 с.
Тимошенков І. В. Система освіти в дзеркалі економічної науки: Монографія / І. В. Тимошенков. Нар. укр. акад. - Х.: Вид-во НУА, 2005. - 296 с.
Значительное внимание заслуживают разработки и издания, посвященные воспитательной работе в ВУЗе: коллективная монография «Метаморфозы воспитания» под общей редакцией В. И. Астаховой; «Концепция воспитательной работы в условиях функционирования системы непрерывного образования». Особый интерес общественности вызывали очерки о ректорах харьковских ВУЗов «Служение Отчизне и долгу», работа над которыми велась на протяжении четырех лет. Издание является одним из важнейших составляющих проекта «История харьковского образования в лицах» (ссылка на научную школу Е.В. Астаховой «История высшего образования на Слобожанщине»), который выполняется Народной украинской академией с 1995 года и включает материалы, которые рассказывают о лучших педагогах Харьковщины второй половины ХХ столетия. В частности в 2004 г. вышел IV том книги «Учитель, перед именем твоим...» и долгожданное издание ІV тома полного собрания трудов Д. И. Багалея. В целом профессорско-преподавательским составом за 2002-2007 гг. издано 1896 научных монографий, брошюр, статей и тезисов общим объемом 1753 п. л. 2007-2012 Колективные монографии: Глоссарий современного образования / Нар. укр. акад. ; под общ. ред. Е.Ю. Усик. - Х.: Изд-во НУА, 2007.
Глобальные проблемы человечества как фактор трансформации образовательных систем [Монография / В.И. Астахова и др.]; Под общ. ред. В.И. Астаховой / Нар. укр. акад. – Х.: Изд-во НУА, 2008. – 457 с.
Символика и традиции в деятельности вузовcких музеев : (очерки о деятельности музеев истории высших учебных заведений г. Харькова) / Харьк. гуманитар. ун-т "Нар. укр. акад." [и др.] ; под общ. ред. В.И. Астаховой. – Х.: Изд-во НУА, 2008. – 108 с.
На алтарь призвания: очерки о пед. династиях Харьковщины / Нар. укр. акад. ; под общ. ред. Е.В. Астаховой. - Х.: Изд-во НУА, 2010. – 562 с.
Студент ХХІ века: социальный портрет на фоне общественных трансформаций : монография / Нар. укр. акад. ; под общ. ред. В.И. Астаховой. - Х.: Изд-во НУА, 2010. – 405 с.
Выпускник вуза в современном социокультурном пространстве : кол. моногр. / под общ. ред. Е.А. Подольской. - Х. : Изд-во НУА, 2010. – 416 с.
Непрерывное образование как принцип функционирования современных образовательных систем : монография / Нар. укр. акад. ; под общ. ред. В.И. Астаховой. - Х.: Изд-во НУА, 2011. – 216 с.
Авторские монографии: Астахова Е.В. Кадровый корпус высшей школы Украины: метаморфозы развития : монография / Екатерина Астахова. – Saarbrücken : LAP LAMBERT Academic Publshing, 2011. – 146 с.
Михайлева Е.Г. Интеллектуальная элита в матрице современных цивилизационных изменений. – Х.: Изд-во НУА, 2008. – 576 с.
Тимошенков И. В. Человек, институты и рынки в системе образования : моногр. / И. В. Тимошенков ; Нар. укр. акад. – Х. : Изд-во НУА, 2010. – 466 с.
Ежегодно выходил сборник научных трудов «Ученые записки Харьковского гуманитарного университета «Народная украинская академія»», который является специализированным изданием по философии, социологии, экономике и филологии, где рядом с работами ведущих ученых академии, других харьковских и украинских ученых, специалистов из других стран мира, печатают в рубрике «Студенческая трибуна» свои статьи лучшие студенты НУА. Для магистров с 2005 года издается Сборник трудов молодых ученых НУА. В целом профессорско-преподавательским составом за 2007-2013 гг. опубликовано 3627 монографий, брошюр, статей и тезисов общим объемом 4315,5 п.л. Продолжаются теоретические разработки и практическое осуществление эксперимента по реализации модели непрерывного образования, которое выразилось в 2013/14 учебном году в подготовке 7 монографий, наиболее значимыми из которых в соответствии с данной тематикой являются: Образовательный потенциал Харьковщины : монография / Нар. укр. акад. ; под общ. ред. Е. В. Астаховой, Е. А. Подольской ; [авт. кол.: В. И. Астахова и др.]. – Харьков : Изд-во НУА, 2013. – 548 с. (35 п.л.).
Студенческие строительные отряды Харьковщины: вчера, сегодня, завтра: монография / под ред. Е.В. Астаховой. – Х. : Изд-во НУА, 2013. – 476 с. (30 п.л.).
Тимошенков І. В. Інституційні основи розвитку системи освіти: [монографія] / І. В. Тимошенков ; Нар. укр. акад. – Х.: Вид-во НУА, 2013. - 567 с. – Библиогр.: с. (29,06 п. л.).
Астахов В.В. Образовательное законодательство Украины: проблемы и перспективы : монография / Виктор Астахов – Saarbrucken : Lap Lambert Academic Publishing, 2014. – 89 с. (20 п.л.).
Университет в условиях современности : сила традиций перед вызовами будущего : монография / [Е.Г. Михайлева, Е.В. Бирченко, Т.В. Зверко и др.] ; под. общ. ред. Е.Г. Михайлевой ; Нар. укр. акад. - Харьков : Щедра садиба плюс, 2014. - 284 с. (12 п.л.).
Непрерывное образование в контексте современных реалий : монография / под общ. ред. Е. В. Астаховой, Н. А. Лобанова. – СП(б), 2014. – 396 с. (20 п.л.). заруб. изд.
Студент ХХІ в.: социальный портрет на фоне общественных трансформаций. Коллективная монография под ред. В.И. Астаховой. ІІ изд. допол. и обновленное. – [Saarbrucken] : Lap Lambert Academic Publishing, 2014. – 405 с. (18,5 п.л.), заруб. изд.
Образование в координатах глобализационного развития: теории и интерпретации : монография / под общ. ред. Е. А. Подольской ; [авт. кол.: Е. А. Подольская и др.]. – Харьков : Изд-во НУА, 2014. – 250 с.
Всего за 2013/2014 учебный год преподавателями, учителями, студентами и аспирантами НУА опубликовано 955 научных и научно-методических работ (в прошлом году – 922) общим объемом 952,29 п.л. (в прошлом году – 922,16 п.л.). За период I полугодия 2014 г. опубликовано 466 научных публикаций (в прошлом году - 457) общим объемом 226,62 п.л. (в прошлом году – 173,01 п.л.).
В юбилейный год Академия, как комплекс непрерывного образования, подготовила ряд крупных научных работ, в которых на высоком уровне разрабатываются актуальные проблемы формирования интеллектуального потенциала общества в условиях современных социальных трансформаций. Издания Академии отражали результаты исследовательской работы научных школ НУА в 2015 году и первом полугодии 2016 года опубликованы следующие монографические издания: Слышим эхо минувшей войны / Нар. укр. акад. ; под общ. ред. В.И. Астаховой, Е.В. Астаховой ; [авт.-cост. Н.П. Гога и др.]. – Харьков : Изд-во НУА, 2015. – 222 с. (13,02 п.л.);
Вузовская кафедра. Особенности функционирования в условиях модернизации образования: монография / Нар. укр. акад.; под общ. ред. Е.В. Астаховой . – Харьков : Изд-во НУА, 2015. – 182 с. (10,69 п.л.);
Нечитайло И. С. Изменение общества через изменение образования: иллюзия или реальность? : моногр. / И. С. Нечитайло; Нар. укр. акад. – Х.: Изд-во НУА, 2015. – 552 с. ( 34,15 п.л.);
Ученики об Учителе : очерки о науч.-пед. и обществ. деятельности д-ра ист. наук, проф., первого ректора Харьк. гуманитар. ун-та «Нар. укр. акад.» Валентины Илларионовны Астаховой (к 80-летию со дня рождения) / Нар. укр. акад. ; [авт.-сост.: Е.В. Астахова, В.В. Астахов ; сост. биобиблиогр. указ.: И.В. Козицкая (отв. ред.) и др.] . – Харьков : Изд-во НУА, 2015. – 463 с. : фот. – Библиогр.: с. 177–460 (1150 назв.). (29,0 п.л.);
Дорогу осилит идущий…: монография / Нар. укр. акад. ; под общей ред. Е. В. Астаховой,. – Харьков : Изд-во НУА, 2015. – 628 с. (30 п.л.);
Яременко О. Л., Жуковская Е.В. Роль доверия в развитии экономических институтов / О. Л. Яременко, Е. В. Жуковская ; Нар. укр. акад. – Х.: Изд-во НУА, 2015. – 232 с. (11,16 п.л.);
Партнерство ради будущего : монография / Нар. укр. акад. ; под общ. ред Е. В. Астаховой. – Харьков : Изд-во НУА, 2016. – 236 с. (13,72 п.л.);
Подготовка референта-переводчика в условиях инновационного вуза : [коллектив. моногр.] / нар. укр. акад. ; под общ. ред. Т. М. Тимошенковой. – Харьков : Изд-во НУА, 2016. – 104 с. (6,04 п.л.);
Гори, звезда НУА : лит. альм. / Нар. укр. акад. ; [сост. Л. Я. Бельчикова]. – Харьков : Изд-во НУА, 2016. – 122 с. (7,2 п.л.).
Проблемы развития человеческого капитала в современном социальном поле Украины: организационный аспект : монография (Нар. укр. акад.; под общ. ред. Е.Г. Михайлевой. – Харьков : Изд-во НУА, 2016. – 352 с. (22 п.л.). От коммуникативного действия к практикам деконструкции в современном образовании: [коллектив. моногр.] / Нар. укр. акад. ; под общ. ред. Е.В. Батаевой : Изд-во НУА, 2017. – 204 с. (10,13 п.л.)
Глоссарий экономики образования / Нар.укр. акад. ; под общ. ред. Л. И. Комир ; [сост.: Астахова Е. В. (мл.), Войно-Данчишина О. Л., Ильченко А. Е. и др.]. – Харьков : Изд-во НУА, 2017. – 118 с.
Современные технологии развития творческой активности студентов : монография / [Е. Г. Михайлева, В. И. Астахова, Е. В. Астахова и др.] ; под общ.ред. Е. Г. Михайлевой ; Нар. укр. акад. – Харьков : Изд-во НУА, 2018. – 308 с. (+ фото обложки современные технологии творческой активности)
Третий возраст: обоснованность оптимизма : монография / Нар.укр. акад. ; под общ. ред. Е. В. Астаховой. – Харьков : Изд-во НУА, 2018. – 224 с.
Академическая среда второй половины XX века: Харьковский контекст [коллектив. моногр.] / Нар. укр. акад. ; под общ. ред. Е. В. Астаховой. – Харьков : Изд-во НУА, 2018. – 304 с. (17,67 п.л.).
Общественные организации в учебном заведении нового типа: монография / Нар. укр. акад. ; под общ. ред. Е. В. Астаховой. – Харьков : Изд-во НУА, 2018. – 188 с., (11,0 п.л.).
Решетняк Е. И. Экономический механизм формирования образовательных кластеров в Украине : монография / Е.И. Решетняк, Ю.А. Заика; Нар. укр. акад. – Харьков : Изд-во НУА, 2018. – 255 с. (12,75 п.л.);
Смысложизненные ориентиры образования: на стыке философского и социологического анализа : монография / Нар. укр. акад. ; под общ. ред. Е. А. Подольской. – Харьков : Изд-во НУА, 2018. – 306 с. (18 п.л.).
Кирвас В. А. Формирование информационно-коммуникационной компетентности студентов гуманитарных вузов в процессе профессиональной подготовки : монография / В. А. Кирвас ; Нар. укр. акад. – Харьков : Изд-во НУА, 2018. – 348 с.
Учитель в ХХ веке (польские и украинские судьбы педагога) / Роман Томашевский ; [Нар. укр. акад.]. – Харьков : Изд-во НУА, 2019. – 124 с. (7,2 п.л.).
Потенціал організаційної культури в управлінні людськими ресурсами міжнародних компаній : монографія / К. Баннікова, К. Михайльова; Нар. укр. акад. – Харків : Вид-во НУА, 2019. – 232 с. (13,48 п.л.).
Соціальний капітал як фактор економічного зростання суспільства: інституційний аспект аналізу : монографія / Нар. укр. акад. ; за ред. Г. Б. Тимохової [каф. економіки та права]. – Харків : Вид-во НУА, 2019. – 180 с. (10,46 п.л.).
Потапова Ж. Е. Условия формирования духовно-моральных ценностей немецкой молодежи на рубеже 19-20 вв. (на материале художественных произведений указанного периода) : монографія / Ж. Е. Потапова ; Нар. укр. акад. – Харьков : Изд-во НУА, 2019. – 130 с. (7,55 п.л.).
Социальное партнерство в образовании: ключевые маркеры анализа : научн. изд. / [Е. В. Астахова, Е. В. Батаева, Е. Г. Михайлева, И. С. Нечитайло] Нар. укр. акад. – Харьков : Изд-во НУА, 2019. – 68 с. (3,4 п.л.);
В юбилейный год Академия, как учебно-научный комплекс непрерывного образования, подготовила ряд крупных научных работ, в которых на высоком уровне разрабатываются актуальные проблемы формирования интеллектуального потенциала общества в условиях современных социальных трансформаций, отражается тематика эксперимента «Становление и развитие социального партнерства как инновационная функция современного образования». Издания Академии отражали результаты исследовательской работы научных школ НУА в 2020 году, среди которых: Высшая школа Харьковщины 80-е годы XX – начало XXI века (воспоминания, интервью, документы): монография / под общ.ред. Е. В. Астаховой. – Харьков: Изд-во НУА, 2020. – 542 с. (31,39 п.л.).
Єременко Ю.В., Михайльова К. Г. Самореалізація обдарованих учнів у сучасній Україні: чинники впливу, ризики та перспективи. – Харків : Вид-во НУА, 2020. – 212 с. (12,79 п.л.). Современный студент: некоторые штрихи к портрету : коллективная монография, под общ. ред. И. С. Нечитайло, монография - LAP LAMBERT Academic Publishing, 2020. – 221 с. (9,2 п.л.). Підготовка економістів в умовах постійної невизначеності: думки професіоналів: монографія / за ред. Яременка О. Л., Тимохової Г. Б. – Харків : Вид-во НУА, 2020. – 132 с. (6,5 п.л.). Особое место в этом перечне занимает коллективная монография «Высшая школа Харьковщины: 80-е годы ХХ века – начало ХХІ века (воспоминания, интервью, документы)», которая получила общественный резонанс и позитивные отклики от научной общественности (отзывы от: д-ра ист. наук, проф. Посохова С. И., ХНУ В. Н. Каразина, д-ра физ.-мат. наук, проф. В. А. Золотарева, ХНАДУ), информация о которой представлена в журналах «Новый коллегиум», «Что? где? когда?», газете «Время», а также планируется в т.27 «Ученые записки ХГУ «НУА» и др. |