«Математика – это язык, на котором написана книга природы» |
Природа – прекрасное средство воспитания эстетических чувств и первоисточник умственного развития ребенка. Научить видеть, понимать и чувствовать красоту природы – это значит открыть путь к обогащению детской души, ее эстетической, интеллектуальной и моральной сфер. Педагоги Детской школы раннего развития «НУА» используют разнообразные формы и методы для обучения детей. Вот и сегодня Коваленко В.Н. вместе со своими воспитанниками занятие по математике проводят в гостях у Осени. Непосредственный контакт детей с природой заостряет восприятие, пробуждает представление, творческое мышление, формирует заинтересованно -эмоциональное отношение к знаниям и к процессу их получения, наполняет радостными переживаниями детские сердца. Умственное развитие дошкольников среди природы имеет огромный воспитательный потенциал, пренебрегать которым не стоит. Используя логико – математические задания во время пребывания детей на природе способствует становлению связи между числами, арифметическими действиями и окружающим. Такой подход помогает наполнить математику реальным содержанием, сформировать у детей начальные представления о целостной картине мира. - Полюбуйтесь красотой осенних листьев и составьте из них трехцветный букет. - Посмотрите вокруг и найдите два цветка, в которых спрятался желтый цвет. -Попробуйте найти в природе все, что имеет форму шара. - Вспомните цветы круглой формы. (Астры, гвоздики, наготки и др). - Посмотрите вокруг и скажите, где растут пятиугольники? - Отыщите листья похожие на пятиугольники. (Листья клена). Это только небольшая часть заданий, предложенная ребятам во время необычного урока. Находясь в естественных «природных» условиях, ребенку легче усвоить конкретные математические понятия, так как он сам является частью природы и действует по ее законам. |