Almanah.png
Театр стал вторым домом

malВсегда с теплотой вспоминаю об академии – это и замечательные педагоги, и родная кафедра, эстетическая служба, стажировки за границей, поездки, особая семейная атмосфера, чудесные люди, которые меня окружали в студенческие годы, со многими из которых мы стали добрыми друзьями. И, конечно, наш театр «На Лермонтовской, 27».

Начало сентября 2009 года. Тогда я впервые пришла в театр академии. Был теплый, солнечный день, все было новое, неизведанное, в актовом зале было много «старичков», так тогда называли ребят, которые уже долго играли в театре. И неопытных первокурсников, желающих попробовать себя в качестве актеров, собралось тоже немало, все с волнением посматривали друг на друга. Людмила Павловна Захарчук, режиссер театра, попросила каждого новенького выйти на сцену и немного о себе рассказать. У всех заплетался язык и не каждый мог сформулировать свой рассказ, кто-то сильно размахивал руками, кто-то наоборот, стоял, как вкопанный. И, хотя у меня уже был достаточно большой опыт сценических выступлений на то время, это танцевальные и вокальные студии, концерты, конкурсы, фестивали, казалось, боятся нечего, пока я не сделала на сцену первый шаг и не открыла рот. Сейчас уже понимаю, как смешно и нелепо мы выглядели, но несмотря на это, Людмила Павловна поверила в нас и «кастинг» мы прошли. Уже на следующей репетиции я держала в руках свою первую пьесу «705 дней до Нюрнберга». Сначала была читка, так называемый «застольный период», когда мы вычитываем пьесу, распределяем роли, режем тексты, а уже только потом репетиции на сцене. Много репетиций. Очень много. Мне досталась роль Клары, любовницы немецкого офицера. Моя первая роль, но я сих пор помню свой текст, состоящий из трех слов: «Генріх, не треба!». Начало было положено.

Театр стал вторым домом, мы приходили в академию раньше всех, в 8 утра на пары, а уходили позже всех, 8 или 9 часов вечера, у нас сформировалась дружная театральная семья, которую мы видели чаще, чем своих родных.

Потом было много замечательных спектаклей «Забыть Герострата», «Гусарская баллада», «Дом на скале», «Обручение», «Танцы+», «Прощание в июне», «Абрикосовый рай», «Шлях», «Адрес для писем тот же», каждый спектакль запомнился по-своему и каждый дорог. На моем 5 курсе мы загорелись желанием поставить спектакль «Варшавская мелодия» по пьесе Леонида Зорина. Светлая и трогательная история любви, она запала нам в душу, мы не могли уже думать ни о чем другом и полностью отдались репетициям - репетировали мы по 6-7 часов, иногда каждый день, а надо было еще успевать учиться, на носу были государственные экзамены. В итоге мы выпустили спектакль, который сыграли уже более 20 раз и который до сих пор играем с большим удовольствием. Обучение в академии подходило к концу, и, несмотря на постоянную занятость в театре, мне удалось еще и получить диплом с отличием. Люди у меня часто спрашивали: «Как ты все успеваешь?», а я с уверенностью отвечала, что при большом желании и упорной работе можно успеть и достичь многого.

Со временем театр стал больше, чем просто увлечением, какая-то часть жизни, с которой тяжело, да и не хотелось расставаться даже после окончания академии. Благодаря театру и нашей театральной маме, Людмиле Павловне, я обрела уверенность в себе и яркую, насыщенную разными эмоциями жизнь. Это как пощечина серым будням. Театр всегда дает новую пищу для размышлений и пересмотра жизненных ценностей, многому учит. Мы решили не останавливаться!

Большое спасибо академии за возможность творческого развития, в частности Екатерине Викторовне Астаховой, которая поддержала нашу инициативу поставить новый спектакль «Двое на качелях» по пьесе американского драматурга Уильяма Гибсона. Это был для нас совершенно новый материал, непохожий на все, что мы ставили ранее. Глубокая психологическая драма о непростых отношениях мужчины и женщины. Сейчас уже, Людмила Павловна, улыбаясь, говорит, что сама не понимает, почему тогда согласилась ставить эту пьесу, но в начале постановки не улыбался никто, постановочный процесс был непростым, мы очень много спорили, размышляли и разбирались в персонажах. Кроме того, у меня и моего партнера по театру, Жени Коляды, уже была работа и порой было тяжело состыковаться по графикам. Это были действительно «качели», такой себе аттракцион эмоций и событий, который нас закружил и с которым мы справились только благодаря Захарчук Людмиле Павловне, нашему талантливому режиссеру, прекрасному человеку с большим жизненным опытом, которая нас постоянно направляла в правильное русло. Премьера состоялась в марте, спектакль уже увидели в Харькове и Кракове, и на ближайшее будущее запланированы еще спектакли и фестивали. Отзывы очень разные, каждый человек воспринимает и понимает этот спектакль по-разному и это самое главное, значит, люди о чем-то задумались после просмотра, о своих отношениях, о ценностях, о близких людях. Мы проделали большую работу, периодами было изматывающе, но делали спектакль со всей душой и это того стоило. Люди по-прежнему спрашивают у меня: «Как ты все успеваешь?», а я по-прежнему отвечаю: «При большом желании и упорной работе можно успеть и достичь многого». Хотя, конечно, хотелось бы, чтобы в сутках было больше, чем 24 часа.

И пока есть желание и силы, есть люди, которые к нам приходят на спектакли и люди, которые нас поддерживают – мы будем продолжать творить и развивать наш театр, который с каждым годом растет, нас становится больше и это не может не радовать. Пусть живет театр академии!

Анастасия Задорожная, БУ-2015 г.

1

2

3