Итоги Дней науки |
В апреле 2015 года в двадцать второй раз в академии прошли Дни науки, включившие в себя конференцию молодых ученых, которые работали над проблемой «Управление качеством обучения в инновационном вузе», региональную научную конференцию учителей по теме: «Педагогика успешности» и самую многочисленную студенческую международную научную конференцию, посвященную проблемам социализации студенчества. В работе Дней науки приняли участие более 250 человек. С докладами на пленарном заседании и на секционных заседаниях выступили 59 человек, также в ходе работы секций были представлены сообщения остальных участников конференции. В целом работа Дней науки проходила по 17 секциям (13 секций международной студенческой научной конференции, 3 секции региональной конференции учителей и секция конференции молодых ученых). Как обычно, Дни науки в НУА открылись пленарным заседанием, модератором которого выступила ректор ХГУ «НУА» – д-р ист. наук, проф. Е. В. Астахова, которая в своем вступительном слове акцентировала внимание всех участников на важности сайентификации учебного процесса, на усилении взаимодействия обучения и науки. От лица выпускников и представителей современных бизнес-процессов участников конференции приветствовал – выпускник ф-та «Бизнес-управление»’2007, а ныне заместитель начальника отдела ВЭД ПАО «Харьковская бисквитная фабрика» - Антон Сергеевич Белоконь. На пленарном заседании выступили с докладами: выпускники Народной украинской академии – аспирант кафедры экономической теории и права Алферов Г. И. – «Инновационные изменения в структуре рынка образования» и аспирантка кафедры экономики предприятия Заика Ю. А. на тему «Повышение конкурентоспособности регионов посредством формирования образовательных кластеров»; представители всех трех факультетов НУА: Ильина В. – студентка 4 курса ф-та «Социальный менеджмент» с темой: «Проблемы и перспективы формирования профессиональных компетенций современных украинских студентов», Хайлова Е. – магистр ф-та «Референт-переводчик», тема выступления которой «Формирование модели выпускника ХГУ «НУА» под влиянием социальных факторов», Фаузер Е. – четверокурсница ф-та «Бизнес-управление» по теме «Бизнес-школы как инновация на современном этапе становления отечественной экономики». Доклад на тему «Система гражданско-патриотического воспитания в СЭПШ» представлен директором Специализированной экономико-правовой школы, аспиранткой кафедры социологии ХГУ «НУА» – Бондарь Т. И. О традициях и символах Народной украинской академии рассказал студент из Турции, обучающийся на 2 курсе факультета «Референт-переводчик» – Чат Фуркан. Такой состав докладчиков определил не только направленность работы всех секций, но еще раз показал достоинства непрерывного образования, обеспечивающего преемственность в научных исследованиях и учебной деятельности. Начало работы Дней науки ознаменовалось конференцией молодых ученых по теме «Управление качеством обучения в инновационном вузе», где аспиранты, соискатели и молодые преподаватели представили свои результаты научного поиска по актуальным проблемам образования, экономики, социологии, психологии, филологии и др. Участники заседания отметили, что в ходе работы конференции не остался равнодушным никто, появились новые интересные идеи и вопросы, требующие своего научного осмысления и анализа, поиска практических путей решения. В международной студенческой научной конференции «Студенчество: социальные ориентации и социальные практики» приняли участие студенты Народной украинской академии, вузов Харькова, Днепропетровска и других городов Украины. Международный статус конференции подтвердили участники их России, Турции, Беларуси, Латвии, США. Более ста шестидесяти докладов были заслушаны на секциях и получили высокую оценку. Тема региональной научно-практической конференции учителей «Педагогика успешности» также нашла живой отклик среди участников учительских секций. Подготовленные доклады и сообщения позволили рассмотреть тенденции развития межпредметных связей на современном этапе преподавания школьных дисциплин. Все это свидетельствует о многогранности и важности проблематики, объединившей все эти три конференции – вопросы оптимизации образовательного процесса и обновления современных образовательных систем. Конференция еще раз подтвердила важность проблем, связанных с модернизацией образования в современном мире и высокий уровень их рассмотрения участниками данного научного форума. Презентации докладов на пленарном заседании:
|