Не хочу учиться!.. |
Почему бывает так, что ребенок не хочет идти в школу? Что делать в такой ситуации взрослым? Как помочь ребенку полюбить школу? Давайте обсудим эту тему вместе!
Вот некоторые из причин нежелания ребенка идти в школу:
Рекомендации психолога: – Прислушайтесь к своему ребенку. Если все-таки ребенок отказывается идти в школу, важно принять эту ситуацию и поверить, что это не просто лень или саботаж, за этим стоят более глубокие причины. И, когда будет удобный момент, в спокойном состоянии ребенка, например перед сном, обсудите причины беспокойства. Можно спросить, с чем он боится встретиться в школе, с чем боится не справиться. Заверьте, что вы будете его любить, что бы с ним ни случилось в школе, что в любом случае поможете и защитите. - Попытайтесь сопереживать. Если на утро ребенок стал капризничать, и вдруг просит оставить его дома, скажите ему: "Я понимаю твои чувства – тебе не хочется (тревожно, страшно, ты не выспался, не привык к новому режиму или к новым ребятам в классе), но идти нужно. Я буду с тобой. Мы дойдем до школы, ты пойдешь туда и справишься, а если у тебя что-то не получится, я тебе помогу". - Не игнорируйте ребенка. Самое важное – не игнорировать слова и чувства ребенка. Не пытайтесь быстро "переключить" его на то, что в школе добрая учительница или хорошие ребята. В таком случае ребенок остается в одиночестве со своими неразделенными чувствами. У него могут быть очень серьезные причины нежелания идти в школу. Верьте своему ребенку. Дайте ему понять, что вы на его стороне. - Не нужно приказывать. Не стоит приказным тоном говорить: "Ты должен идти в школу – и всё. Все ходят, и ты будешь ходить!" Лучше поразмышлять совместно с ребенком о том, какую пользу может принести учеба в школе. Записывайте ваши и его высказывания на лист бумаги. А затем вместе прочитайте. Повесьте этот лист в комнате малыша. Возвращайтесь к нему время от времени, дополняйте новыми мыслями. - Мотивируйте. Кому-то это может показаться странным, но лучшая мотивация для школьника – не материальная, а нравственная. Заведите дневник или элементарную доску, на которой каждый день записывайте, чему ребенок научился за день в школе, какие качества он развил в себе. Причем, анализируйте не только занятия, но и взаимоотношения с учителем, со сверстниками. Например, "сегодня я узнал о том, чем питаются пчелы, проявил прилежность, щедрость, умение слушать" и так далее. - Концентрируйтесь на успехе. Частой причиной нежелания посещать школу является отставание от сверстников. Это могут быть трудности с правописанием, математикой или чтением. Ваша задача - не акцентировать внимание на неудачах. Например, проверяя домашнее задание, в первую очередь отметьте то, что у малыша получилось лучше всего (красиво написанное слово или цифра, удачный рисунок, правильно решенный пример и так далее). Это вселит в маленького школьника веру в свои силы. Именно отношение родителей к трудностям ребенка является определяющим в процессе адаптации к школе. Наши требовательность или потакание, критика или похвала, внимание или равнодушие к успехам или сложностям наших детей влияют на их самооценку. Присмотритесь внимательнее к первоклашкам, которые с радостью и желанием идут в школу. Как их провожает родитель, что он при этом говорит, с каким выражением лица прощается с ребенком, как встречает его после школы, о чем спрашивает… Позитивный настрой, уважительное отношение, умение слушать, любовь, внимание и вера в их силы обязательно передаются нашим детям. Все в наших руках!
Поделитесь своими успехами первых дней школьной жизни или проблемами, с которыми пришлось столкнуться. Вместе разберемся! |