Готовимся к форуму «Психологическая безопасность детей» и «Психологическая безопасность подростков»

10Рекомендованные фильмы   родителям для просмотра:

1. «Чучело» (СССР, 1983)

2. «Джуно» (США, 2007)

3.«Альфред Адлер. Король комплексов (Комплекс неполноценности)» (Документальный сериал «Архетип. Невроз. Либидо», Россия, 2012)

4. «Дорогая Елена Сергеевна» (СССР, 1988)

Рекомендованная литература для ознакомления:

1. Грэй Дж. «Дети - с небес» - София, 2014

2. Аудмайер К. Все на одного: Как защитить ребенка от травли в школе— М.: Альпина Паблишер, 2016.

3. Малкина-Пых И. Виктимология. Психология поведения жертвы. – Эксмо, 2010.

4. Руланн Э. Как остановить травлю в школе: Психология моббинга - Генезис, 2013.

5. Ледлофф Ж. «Как вырастить ребенка счастливым?» - Генезис, 2015.

6. Райс Ф., Долджин К. Психология  подросткового и юношеского возраста. - Питер

Памятки для родителей по теме:

Жертвами травли в детском и подростковом коллективе чаще всего становятся:

  • двоечники или круглые отличники;
  • любимчики учителей (дети учителей), ябеды;
  • «новенькие» в классе;
  • физически слабые дети или страдающие заболеваниями, выделяющими их из коллектива;
  • дети, гиперопекаемые родителями; неряшливые, неопрятные;
  • «богатые» или «бедные» дети;
  • вундеркинды;
  • честные и принципиальные дети;
  • представители национальных и сексуальных меньшинств

Особенности поведения жертв буллинга дома

1. Ребёнок неохотно идёт в школу и очень рад любой возможности не ходить туда.

2. Возвращается из школы подавленным.

3. Часто плачет без очевидных причин.

4. Никогда не вспоминает никого из одноклассников.

5. Одинок.

6. Очень мало говорит о своей школьной жизни.

7. Его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.

8. Часто возвращается из школы с синяками, испорченными вещами.

Буллерами (агрессорами) чаще всего становятся дети:

  • воспитанные в попустительском или жестко авторитарном стиле;
  • лишенные внимания и уважения родителей;
  • дети, претендующие на лидерство;
  • дети, подвергающиеся агрессии в семье;
  • уверенные в своем превосходстве над жертвой;
  • дети с недостаточно развитой эмпатией.

Особенности поведения буллера (агрессора)  в общении:

1. Категоричен в суждениях о других людях.

2. Убежден в своей исключительности и безнаказанности.

3. Чересчур избирателен в том, с кем он готов общаться.

4. Склонен к манипуляции и управлению другими людьми.

Обратите внимание!!!

Признаки суицидального поведения ребенка:

  • ребенок часто разговаривает о смерти и самоубийствах;
  • стремится уединиться под любым предлогом;
  • рассуждает на тему: "Я никому не нужен", "Все равно никто не будет обо мне тосковать";
  • ребенок делает попытки "попрощаться": дарит свои вещи и любимые предметы близким друзьям;
  • фразы "Завтра меня уже не будет", "Без меня ничего не изменится", "Ты веришь в переселение душ?";
  • косвенные угрозы: "надоело жить", "сыт этим по горло", "больше вы меня не увидите", "пожил – и хватит", "ненавижу себя", "если мы больше не увидимся, спасибо за все".
  • ребенок «приводит дела в порядок» – отдает чужие вещи, мирится с врагами, убирает в комнате, раздаривает любимые вещи;
  • ребенок перестает следить за собой, отстает в школе или перестает туда ходить;
  • слова: "Какой же я глупый, неловкий, никому не нужный»;
  • прямые угрозы типа "лучше повеситься, чем с вами жить"

 

Предлагаем пройти анкету для раннего выявления родителями зависимости у подростка

Аддиктивное поведение как вид девиантного поведения личности имеет несколько форм:

    • химическая зависимость (курение, токсикомания, наркозависимость, алкогольная зависимость);
    • нарушение пищевого поведения (переедание, голодание, отказ от еды);
    • гэмблинг - игровая зависимость (компьютерная зависимость, азартные игры);
    • религиозно-деструктивное поведение (религиозный фанатизм, вовлеченность в секту).

Анкета для раннего выявления родителями зависимости у подростка.

Вопросы

Баллы

1. Обнаружили ли Вы у ребенка:

1.Снижение успеваемости в школе в течение последнего года.

50

2. Неспособность рассказать Вам о том, как протекает общественная жизнь в школе.

50

3. Потерю интереса к спортивным и другим внеклассным мероприятиям.

50

4. Частую смену настроения.

50

5. Частые синяки и порезы.

50

6. Частые простудные заболевания.

50

7. Потерю аппетита и похудание.

50

8. Частое выпрашивание у Вас денег.

50

9. Понижение настроения, негативизм.

50

10.Самоизоляцию.

50

11.Скрытность, уединенность.

50

12.Позицию самозащиты в разговоре об особенностях поведения.

50

13. Гневность, агрессивность.

50

14.Нарастающее безразличие к окружающему.

100

15.Резкое снижение успеваемости.

100

16.Татуировки, следы ожогов сигаретой.

100

17.Бессонницу, повышенную утомляемость.

100

18.Нарушение памяти.

100

19.Отказ от утреннего туалета.

100

20.Нарастающую лживость.

100

21.Чрезмерно расширенные или суженные зрачки.

200

22.Значительные суммы денег без известного источника дохода.

300

23.Частый запах спиртного.

300

24.Потерю памяти на события, происходившие в период опьянения.

300

25.Наличие шприца, игл, ацетона.

300

26.Наличие неизвестных таблеток, травы.

300

27.Состояние опьянения без запаха спиртного.

300

28.Покраснение глазных яблок, коричневый налет на языке.

300

2. Слышали ли Вы от ребенка:

1. Высказывания о бессмысленности жизни.

50

2. Разговор о наркотиках.

100

3. Отстаивание своего права на употребление наркотиков.

200

3. Сталкивались ли Вы со следующим:

1. Пропажей лекарств.

100

2. Пропажей из дома денег, ценностей

100

4. Случалось ли с Вашим ребенком:

1. Задержание в связи с употреблением опьяняющих средств на дискотеках.

100

2. Задержание в связи с вождением транспорта в состоянии опьянения.

100

3. Совершение кражи.

100

4. Арест в связи с хранением, приобретением наркотиков.

300

5. Другие противоправные действия, происходящие в состоянии опьянения.

100

Если Вы обнаружили более чем 10 признаков и их суммарная оценка превышает 2000 баллов, можно с большой вероятностью предположить химическую зависимость