Пресс-конференция преподавателей со студентами. Дубль 2. |
25 января во время традиционной пресс-конференции преподаватели в течение 2,5 часов отвечали на вопросы, подготовленные студентами. Информация об этом мероприятии размещена не только на сайте академии, но и на информационном портале «Город Х». Следует отметить, что в адрес организаторов мероприятия пришло такое количество вопросов, что отведенного времени просто не хватило. Преподаватели, участвующие в пресс-конференции, выполнили свое обещание и ответили на вопросы, которые не «вписались во время».
Вопрос от первокурсников: «Что почитать на каникулах?» Отвечает проректор по гуманитарному образованию и воспитанию, канд. философ. н., проф. Чибисова Н. Г.: Можно читать и не на каникулах! Тем более, что до них еще очень далеко. У нас в академии есть хорошая традиция – проект «Книга года». Уже много лет мы определяем автора, произведение или тему, с которыми рекомендуем познакомиться всем – студентам, школьникам, преподавателям, сотрудникам. Проще говоря, что-то читаем все вместе. Потом обсуждаем, иногда спорим. Так было с первой книгой Юваля Харрари «Краткая история человечества», с произведениями о Второй мировой. В нынешнем году «Книгой года» стали… книги о книгах. Думаем, получается интересно. Ниже – перечень тех книг, из которых, надеемся, что-то можно выбрать. А потом, если понравится, обсудить на встрече по итогам «Книги года» 2021/21 уч.г. Рекомендуемые книги:
Отвечает декан ф-та БУ, канд, юрид. н., проф. Астахов В. В.: «Последнее время меня стала увлекать история и в большей степени история Великой Отечественной войны. Думаю, что было бы интересно почитать: - Владимир Богомолов «МОМЕНТ ИСТИНЫ (В АВГУСТЕ 44-ГО)» (это моя любимая книга!); - Иван Стаднюк «ВОЙНА»; - Виктор Некрасов «В ОКОПАХ СТАЛИНГРАДА». Кроме того - исторические романы Пикуля, интересные размышления Пыжикова о староверии и т.п. Есть много электронных книг, если надо, обращайтесь!»
Вопрос от Боровец Анны, гр. СМ-11: «Как Вы любите проводить свой отпуск?» Отвечает ректор, д-р ист. н., проф. Астахова Е. В.: «Аня, спасибо за вопрос. Он действительно серьезный. Во время пресс-конференции его автором указали другого студента, поэтому – наши извинения. Теперь по сути. Много лет (реально много) каникулы и отпуск позволяли посмотреть страну и мир. Именно в такой последовательности. Мы объездили Украину (Карпаты, Крым, прекрасные города Киев, Днепр, Одессу и др.). Потом – Байкал, Камчатка, Краснодарский край, Урал, Туркмения, Алтай и т. д. Это были и пешие, и конные, и байдарочные путешествия. Много, ярко, впечатляюще. Затем наступил период Европы, Америки (и не только Северная), Юго-Восточной Азии, Китая. И даже Австралии с Новой Зеландией. Перечисляю не ради бравады и хвастовства. Просто мир удивителен и есть смысл в этом убедиться. Сегодня с отпуском получается сложно. Последние несколько лет оторваться от работы летом не удавалось. Но это ПЛОХО. Поэтому – надеюсь, еще смогу исправить ситуацию. Путешествий много не бывает. Стоит только начать. Единственная просьба – это из опыта – мир из окна автобуса увидеть невозможно. Здесь другая логика. Но об этом – при случае».
Вопрос от Золотоверх Анастасии, гр. РП-21: «Возродился женский вокальный ансамбль «Аэлита». Как Вы к этому относитесь?» Отвечает ректор, д-р ист. н., проф. Астахова Е. В.: «Возрождение» студенческого женского вокального ансамбля «Аэлита» пока искренне радует. Чувствуется профессионализм и настроение руководителя (О. В. Санько), некий азарт и желание у участников ансамбля. Не утратить бы этот запал и настрой. Что бы хотелось услышать в исполнении… Не лукавя – хорошее качество звучания и репертуар, влияющий на культуру тех, кто слушает, и на настроение. Успехов! И – готовьтесь к 30-летию академии!»
Вопрос от Сенюк Игоря, гр. ПДОРП-1: «Бывают ли выездные практические занятия (в музеях, галереях, на выставках)?» Отвечает проректор по гуманитарному образованию и воспитанию, канд. философ. н., проф. Чибисова Н. Г.: «Постоянно. В рамках курса «История украинской культуры» (художественный музей, выставочный зал АВЭК и др.), выездные старостаты (например, в Чугуев, в музей И. Репина, в Опошню, в музей гончарного искусства и др.), в рамках других курсов преподаватели постоянно практикуют экскурсии в музеи, театры, филармонию.
Вопрос: «Какие песни были в вашей студенческой молодости?» Отвечает: декан ф-та РП, доц. Ануфриевой И. Л.: «Моя студенческая молодость прошла под звуки музыки знаменитых групп той эпохи: ABBA, The Beatles, Modern Talking, Scorpions…» Отвечает декан ф-та БУ, канд. юрид. н., проф. Астахов В. В.: «Что касается музыки, то в молодости, наверное, у многих есть предпочтение к громким быстрым ритмам, которые соответствуют молодежному стилю жизни. Наряду со знанием многих советских песен моего поколения, а также песен наших родителей и дедушек с бабушками, мы тогда в основном отдавали предпочтение западной эстрадной музыке, начиная с Beatles и заканчивая Boney M. Хотя она была больше востребована на танцевальных вечерах или в качестве фона при различного рода работах. Но в походах, у костра, подобная музыка, как сегодня модно говорить, «не заходит». Здесь больше уместна авторская песня под гитару. В нашей молодости это были песни Высоцкого, Галича, Окуджавы, позднее Розенбаума! С годами все больше востребованными становятся наши народные песни, романсы, военная лирика и т.п. Отвечает декан ф-та СМ, канд. соц. н., доц. Зверко Т. В.: «Безусловно, в студенческие годы мне нравились мелодичные, романтические песни, под которые так и хочется помечтать. Топовые треки Аллы Пугачевой, Валерия Леонтьева, Игоря Николаева звучали из каждого динамика. Хиты популярных в то время групп «Аквариум», «Браво», «Машина времени» прокручивались постоянно на магнитофоне. Особое место в предпочтениях занимало творчество британского музыканта Стинга. В его музыке и джазовые нотки, и блюз, и рок-н-ролл – все, что соответствовало состоянию души».
Вопрос от Фурса Богдана, гр. БУ-51: «Есть ли интересные возможности для студентов в нашем университете? Какие? На что нужно обратить внимание в первую очередь, учитывая условия карантина?» Отвечает декан ф-та БУ, канд. юрид. н., проф. Астахов В. В.: «Конечно, есть. Я бы в первую очередь посоветовал побольше читать и не забывать о спортивных занятиях, которые возможны и в домашних условиях. Также есть смысл использовать наработки наших ЛПК и ОВС в поисках возможных перспективных стажировках за счет принимающей стороны - варианты есть!!!»
Вопрос от Дранник Анастасии, гр. СМ41: «Какие практикоориентированные курсы предполагает магистерская образовательная программа?» Отвечает декан ф-та СМ, канд. соц. н., доц. Зверко Т. В.: «Магистерская образовательная программа «Управление социальными коммуникациями» является логическим продолжением бакалаврской подготовки в области социального управления, только с акцентом на социальные коммуникации. Поэтому естественно, что возникает необходимость в развитии у студентов практических навыков проведения различных видов социологических исследований и проектной работы в области социальной рекламы, PR, НR, коммуникационного менеджмента, управления корпоративной социальной политикой и презентации результатов исследований. По нашему мнению, это обеспечивают такие практикоориентированные учебные дисциплины, как «Практикум по управлению коммуникационными потоками», «Основы проектной деятельности», «Управленческое консультирование» и, конечно же, тренинги по коммуникации и ведению переговоров, принятию управленческих решений».
|