Вступительная кампания'2018. Кто кем хочет быть |
Интернет пестрит цифрами: сколько заявлений на какую специальность подали абитуриенты, в какой вуз отнесли свои документы… В фаворе – филология (естественно, иностранная), в загоне – точные науки (от «интереса» к математике оторопь берет), не уступают свои позиции экономика, педагогика, право, туризм… И как-то в этой традиционной гонке за цифрами теряется главное: какая образовательная подготовка нужна сегодня (а особенно завтра!) человеку, чтобы быть счастливым, гармоничным, востребованным и здоровым. Едва ли можно однозначно ответить на этот вопрос. Но есть книги, сайты, порталы и видеоматериалы, где умные и успешные делятся своими размышлениями, пытаются спрогнозировать, какое образование и где стоит получать, чтобы вписаться в современные скорости и тренды. Если есть время (и интерес), поищите книги Нобелевских лауреатов по экономике Даниэля Канемана (премия 2002 г.) и Ричарда Талера (2017 г.), совмещающих экономику с психологией, изучающих поведенческую и нейроэкономику. Посмотрите лекции проф. Черниговской Т. В. по нейролингвистике и особенностям развития человеческого мозга. Из этой же серии – исследования лаборатории проф. В. А. Ключкарева, чьи пионерские наработки заставляют задуматься. К чему мы это все? Да к тому, что всем сегодня (а уж абитуриентам'2018 и подавно!) предстоит осознать: «отдельные» специальности и профессии тихо канут в лету. Им на смену приходит интеграция, кросскультурность, межпредметность… И все это при очень высоких темпах изменений и лавинообразном нарастании информации, с которой нужно научиться работать. А значит математика и языки, программирование и философия – все, что позволит создавать новое и понимать цифровой мир. Успехов всем абитуриентам и пусть их мечты сбудутся! |