Первые 100 дней в НУА… |
В начале каждого учебного года коллектив большой и дружной академической семьи существенно пополняется: школа радушно открывает двери первоклассникам и новым учащимся старших классов, в студенческие аудитории заходят первокурсники, педагогический коллектив принимает новых учителей и преподавателей. Сегодня мы публикуем несколько историй наших «новичков» – тех, кто «прожил» в НУА свои первые 100 дней. Слово преподавателям и учителям:
Чистилина Елена Николаевна, преподаватель кафедры германской и романской филологии, тьютор группы РП-13 Как только я вошла в аудиторию и первый раз увидела группу, поняла – мы подружимся)) Ребята оказались очень открытые и легко идущие на контакт. Доброжелательны и раскованы. Также я отметила, что все очень яркие и разные, каждый из них с определенным характером и мировоззрением. Однако мне это совершенно не мешает работать с ними, так как с первого же дня каждого их них воспринимаю как личность. Работа тьютором сама по себе очень интересна: каждый день не похож на предыдущий – ждут новые «происшествия», новые заботы, новые дела. Для кого-то это может показаться невыносимым, но этот драйв мне лично по душе. Это позволяет проявить все свои таланты и креатив. Также эта должность дает возможность реализовать себя в качестве лидера и сформировать навыки общения и напоминает работу классного руководителя. Мне лично очень приятно, когда ребята обращаются ко мне с какими-либо просьбами о помощи, рассказывают о своих достижениях и просто делятся своей внеурочной жизнью. Также я преподаю в этой группе два аспекта и за первые 100 дней работы с группой, могу отметить, что студенты продемонстрировали добросовестное отношение к делу и богатый творческий потенциал. Активно задают вопросы, выясняют информацию, готовятся, делают презентации. Я еще раз убедилась в том, что преподаватель, человек, работающий со студентами, обучающий и воспитывающий их, должен быть, прежде всего, лояльным и понимающим, но в то же время требовательным. И постоянное общение с ребятами заставляет меня вырабатывать с ними собственную систему общения в зависимости от моего темперамента. Мне нравится, что наши занятия проходят весело и в дружественной обстановке. И даже спустя 100 дней с первого дня нашего знакомства, мое отношение к ребятам ничуть не поменялось. Я считаю, что мы прекрасно подружились и искренне надеюсь, что в дальнейшем наши отношения ничуть не испортятся. Цукор Виктор Евгеньевич, учитель истории и географии СЭПШ, классный руководитель 9-Б класса Вот уже прошло 100 дней, как я первый раз переступил порог школы не в качестве ученика или студента, а как учитель. Да, эта сторона медали открыла для меня новый мир, хотя 5 лет я готовился к этому, все же многое для меня стало новым. Но обо всем по порядку. Сначала хотел бы отметить дружный коллектив СЭПШ, который меня радостно встретил и стал для меня крепкой опорой. К ним я всегда могу обратиться за советом, на их уроках я вижу чего не хватает на моих, а главное – они всегда могут дать дельный совет. Дети, как я и ожидал, в первые недели видели во мне скорее студента или даже старшеклассника, но не учителя, и в начале полугодия это была проблема. Сейчас они привыкли ко мне и понимают, что я им не друг, но и не враг. Еще в октябре я принял участие в походе на байдарках, там мне удалось лучше узнать детей и разглядеть их лидеров, завоевать авторитет среди них, а главное приятно и весело провести время. Мне доверили 9-Б класс, их немного, всего 11, но они очень веселые и отзывчивые, за эти 100 дней мы с ними успели покататься на роликах, сходили в кино, посетили исторический музей Харькова. Это были прекрасные и в то же время сложные 100 дней в школе, но за этот период я убедился в своем желании учить детей и помогать им. Надеюсь, что дальнейшая моя работа в школе будет не менее яркой, чем первые 100 дней. Нетудыхатка Владимир Витальевич, учитель физкультуры СЭПШ, классный руководитель 10-Б класса. После окончания Харьковской государственной академии физической культуры с 1 сентября 2017 я работаю в Народной украинской академии учителем физкультуры 5-11 классов и являюсь классным руководителем 10-Б класса. О НУА узнал от своего преподавателя, она же и посоветовала идти работать в академию. О первых 100 днях работы можно сказать так: первое время были некоторые трудности, так как это мой первый опыт работы учителем. Но под чутким руководством директора школы и преподавателей кафедры физической культуры я смог их преодолеть. Стоить отметить и то, что меня избрали в состав профкома, благодаря чему появилась возможность принимать активное участие в общественной жизни НУА. Радует уважительное отношение ко мне учеников. Отдельную благодарность хочу выразить руководителям академии за то, что всегда готовы выслушать и помочь по любому вопросу. В завершение хотелось бы сказать, что за первые полгода работы я получил огромный опыт, но на этом останавливаться не буду. |