«Домашнее задание» преподавателей или пресс-конференция: продолжение

2268Преподаватели, участвующие в пресс-конференции, выполнили свое обещание и ответили на вопросы, которые не «вписались во время».

Всем, кто их подготовил – огромное спасибо!

 



2266На вопросы отвечает ректор, доктор ист. наук, профессор Екатерина Викторовна Астахова.

Вопрос: Как Вы в принципе относитесь к различным рейтингам вузов? Как к неизбежному злу, которое надо учитывать в своей работе просто потому, что так сложилось, или же все-таки к какому-то объективному показателю, который отражает реальную картину?

БУ-IV

Ответ: Отношусь конструктивно, т. к. это своеобразный барометр и ориентир. Знать, понимать участвовать надо. Но без фанатизма.

НуА работает в рамках таких рейтингов как европейский U-Multirank, всеукраинские «ТОП-200» и консолидированный, рейтинг активности в интернет-пространстве Webometrics.

Что касается ключевых мировых рейтингов (напр., Шанхайского и др.) – пока рано.

Примеряемся, готовимся, растем.

Вопрос: Наш календарь, как яркий калейдоскоп – наполнен чередой праздников – государственных, религиозных, традиционных. Вглядываясь в этот календарь, какой праздник Вы бы добавили, какое дали ему название и когда бы отмечали (месяц)?

Яхно О., СМ

Ответ: Какие праздники добавить…

Из актуальных Праздник мира. Как в доброй истории древних греческих олимпийских игр, когда на время их проведения все полисы прекращали военные действия. Нам бы так научиться. Хотя бы один день – Праздник мира на всей нашей планете…

 

Вопрос: Если бы Вам удались все те реформы, которые Вы задумали (уже реализуете или только держите в голове), то как бы выглядел ХГУ? Или все идет по плану?

Шевелева Юлия, БУ-41

Ответ: Если бы удались все реформы, то вопросов о кандидатах на новые памятники в Харькове не возникало бы. Их бы воздвигли в честь «реформаторов НУА», которым все удалось. А если серьезно, то все (или почти все) идет по плану. Завершен 25-летний период развития. Вступили в новый этап. Думаем, размышляем, экспериментируем, готовим «Концепцию НУА’2035». В ней – много всего, но главное – итогом учебы в НУА должен быть «Человек со-временный», т. е. способный стать вровень со временем.

Вопрос: Расскажите про лайфхак из своей жизни, который помогает делать повседневные дела быстрее и легче?

Вороненко А., СМ

Ответ: На работе весь день – сплошные лайфхаки… Только вот как-то жизнь они не очень облегчают. Учусь полезным мелочам у студентов (особенно в сессию), здесь – лайфхаки ежесекундно!

Вопрос: Сейчас образование активно уходит в интернет Массовые открытые онлайн-курсы уже стали достаточно распространенными. И в Украине вузы тоже вынуждены считаться с этой тенденцией и вводить системы дистанционного обучения. А как с этим обстоят дела в ХГУ?

Кириченко Оксана, ЗБУ-3

Ответ: Если коротко, то онлайн-курсы – часть сегодняшнего времени. Они нужны и важны, но как часть, как дополнение. НУА в этом плане не исключение. Рекомендуем студентам известные платформы, курсы, делаем что-то сами. Нужно пользоваться и учитывать. Это – часть мира образования.

Вопрос: Калифорнийский университет в Беркли ввел в программу своих летних семинаров шестинедельный курс по популярному сериалу «Игра престолов», в рамках которого разбирается этот сериал как культурный феномен. Там же в Беркли уже несколько лет существует курс по компьютерной игре Starcraft, там изучают военную теорию и теорию игр. Как Вы относитесь к такому явлению? Нужно ли какие-то яркие культурные феномены интегрировать в образовательный процесс? Или же образование, особенно классическое университетское, должно быть от этого свободно?

Васильев Максим, БУ-51

Ответ: Специалисты-нейрофизиологи утверждают, что наш мозг учится всегда. Почему не использовать тот опыт, о котором идет речь? Думается, во всяком случае мне, что такие «интеграции», в первую очередь, должны касаться, не удивляйтесь, музыки и математики.

Обе эти составляющие (особенно музыка) как-то тихо покидают университетские коридоры. А этого допустить нельзя. Хотя бы по той простой причине, что: 1) почти все лауреаты Нобелевской премии в свое время серьезно занимались музыкой; 2) математика и музыка – в прямом смысле – делают наш мозг другим.

Одним словом, есть над чем подумать.

Искренне – спасибо за вопросы!

2267На вопросы отвечает канд. ист. наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин Дмитрий Вадимович Подлесный.

Вопрос: Что у Вас в первую очередь ассоциируется с академией?

Малишевская В., РП-45

Ответ: Пары на 8.00. А если серьезно, то девиз Академии: «Образование, интеллигентность, культура».

Вопрос: Какие три вещи Вы бы взяли с собой на необитаемый остров?

Долганенко Е. , РП-31

Ответ: Во-первых, ноубтук, чтобы писать диссертацию в тишине и покое (в перерывах - смотреть фильмы и общаться с друзьями).

Во-вторых, кофеварку, поскольку работать без кофе достаточно затруднительно.

В-третьих, яхту, чтобы уплыть с этого острова, когда мне там надоест.

Вопрос: Дмитрий Вадимович, у студентов есть подозрения, что Вы тайно обучались на факультете РП, поскольку часто повторяете некоторые фразы на разных языках, например:

«Вопрос № 1,

Питання перше,

Question number one».

Признайтесь, пожалуйста, у Вас два диплома?

Яхно О., СМ-61

Ответ: Спасибо за вопрос. I really have two diplomas of higher education. Але це дипломи історика та юриста, а не філолога.

2269На вопросы отвечает канд. ист. наук, доцент кафедры социологии Татьяна Анатольевна Удовицкая

Вопрос: Когда Вы узнали что Деда Мороза не существует?

Ответ: Во-первых, я знаю и уверенна, что Дед Мороз существует. В предновогодние дни я только в академии видела их штуки три. А если я их видела, значит, они есть. И потом, кто нам приносит подарки под Новый год – только он.  Не покупает, а именно приносит.  Правильно….. как известно,  Дед Мороз.  Поэтому и вам советую вопросов не задавать: существует или нет? А радоваться его приходу.  А если Вы сами хотите принести кому-то радость, сюрприз или подарки – облачайтесь в волшебный красный костюм, берите волшебный мешок и не мене волшебную Снегурочку и отправляйтесь делать чудеса, как это всегда делают студенты академии в канун Нового года,  приходя и в детские дома,  и к нашим младшим школьникам,  и даже на Ученый Совет к своим преподавателям!

Вопрос: Если у вас свободное время и где Вы его проводите: на работе или на природе?

Ответ: Во-первых, если на работе, то это уже не свободное время, а рабочее. Во-вторых, я волею судьбы преподаю спецкурс «Социология свободного времени и досуга» на нашем социологическом факультете и учу студентов как его правильно, социально-наполненно и организовывать  проводить, а значит, я и сама должна быть здесь примером. Конечно в классическом понимании словосочетания «свободное время» его найти всегда сложно, так как всегда занят полезными и нужными делами.  Ну если уж есть возможность выкроить время свободное от работы, в отпуске, например, то я, конечно же, провожу его на цивилизованной природе – в Карпатах или на Полтавщине, откуда родом мои родители,  много хожу пешком, плаваю и читаю интересные  книги, которые осмыслить можно только глядя на горы, реку или лес. При этом, я всегда оставляю и храню в книгах  засушенные цветы, листья, веточки растений из той местности, где я побывала. Поэтому в книге Ж. Т. Тощенко «Парадоксальный человек» есть хризантема из Свалявы, в книге французского социолога Натали Эник «Слава Ван Гога. Опыт антологии восхищения» хвойная веточка из Сходницы, а в «Социологии социальных изменений» П. Штомпки кленовые листья из Берминвод.

Вопрос: Если бы вы обладали волшебными свойствами, то чтобы вы сделали.

Ответ: Если серьезно, то я бы сделала всех здоровыми или внушила всем, и себе в том числе, необходимость отказаться от вредных привычек. Я думаю, что частично волшебными свойствами я уже обладаю, так как  уже могу лечить амнезию у студентов, которые все забывают, особенно на экзамене, неврастению перед защитой дипломной работы методом внушения того, что «Человек может все, и еще столько же», ну и конечно хандру тезисом «Все будет хорошо, в  крайнем случае, плохо». Но,  как правило,  до крайних случаев мы не доходим.

2271На вопросы отвечает декан факультета «Бизнес-управление», канд. юрид. наук, проф. Виктор Викторович Астахов.

Вопрос: Кто для Вас является идеалом, примером для подражания и почему?

СМ-31

Ответ: Что касается идеала, то я бы, наверное, не смог бы выделить кого-то одного. И это легко объяснимо. Так, в детстве, идеалом были родители, которые до сих пор ими и остаются. Но в дальнейшем, с возрастом примером стали служить учителя и преподаватели, командиры в армии, друзья. Конечно же не все, а те, кто вызывал уважение, у кого хотелось бы поучиться, взять себе «на вооружение». И безусловно к идеалам можно отнести и литературных героев – Мальчиш-Кибальчиш, Павел Корчагин, Герои-Молодогвардейцы… Многие из них так или иначе повляли на мое становление, как человека, офицера, а сейчас ― преподавателя и декана.

Вопрос: Есть ли у Вас семейная реликвия, передающаяся из поколения в поколение?

Герасименко Геннадий, БУ-21

Ответ: Да, есть. Только я фактически третье поколение, у которого находится эта реликвия. Из более глубокой старины ничего не осталось… У меня есть наградная шашка, которой был награжден в Гражданскую войну мой дед, Пятыхин Илларион Гаврилович. Он, будучи бойцом 1 Конной Армии С.М. Буденного, сумел вывести отряд из окружения, пробравшись сквозь кольцо неприятельских войск к своим и вызвав подкрепление. Уверен, что я также передам эту реликвию своим внукам в память о дедушке и тех непростых временах нашей истории.

 

 

 
Архив новостей >>

Фото дня

Баннер
Баннер

Наши партнеры

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер