s.png

2014 год

23avgИнновационные методы преподавания в экспериментальном учебно-научном комплексе : (науч.-метод. сб.) / Нар. укр. акад., cпециализир. экон.-правовая шк. ; [рук. авт. кол. И. В. Дубинская ; редкол.: Т. М. Тимошенкова и др.]. – Харьков : Изд-во НУА, 2014. – № 2. – 223 с.

Сборник подготовлен группой ведущих преподавателей специализированной экономико-правовой школы «Народной украинской академии». Включает серию статей, анализирующих теоретические и практические проблемы преемственности в преподавании на разных этапах обучения. В предлагаемых читателям публикациях анализируются теоретические подходы преподавания и раскрывается конкретный опыт практического внедрения.

Збірка підготовлена групою провідних викладачів спеціалізованої економіко-правової школи «Народної української академії». Включає серію статей, що аналізують теоретичні і практичні проблеми наступності у викладанні на різних етапах навчання. У пропонованих читачам публікаціях аналізуються теоретичні підходи викладання і розкривається конкретний досвід практичного впровадження.

УДК 373.3.016(082)

ББК 74.26-25я54


 

23avgИнновационная образовательная деятельность в современной школе: проблемы и перспективы : программа и материалы ХХI регион. науч.-практ. конф. учителей, 12 апр. 2014 г. / Нар. укр. акад. [и др.]. – Харьков : Изд-во НУА, 2014. – 129 с. – (Дни науки в НУА).

В сборнике приведены результаты исследований учителей, касающиеся условий интеграции науки и образования в общеобразовательных учреждениях, возможной стратегии формирования дидактического пространства учебного заведения инновационного типа; обозначены пути повышения качества образования благодаря новейшим педагогическим решениям. Издание представляет интерес для преподавателей высшей и средней школы, студентов, магистров и аспирантов, для всех, кто интересуется проблемами развития современного образования.

У збірці наведено результати досліджень учителів, що стосуються умов інтеграції науки і освіти у загальноосвітніх установах, можливої стратегії формування дидактичного простору учбового закладу інноваційного типа; зазначено шляхи підвищення якості освіти завдяки новітнім педагогічним рішенням. Видання буде цікавим для викладачів вищої і середньої школи, студентів, магістрів і аспірантів, для всіх, хто цікавиться проблемами розвитку сучасної освіти.

Читать текст полностью.

УДК 371.016(063)

ББК 74.26я431


 

23avgИнновационный подход к исследованию института образования : программа и материалы науч.-теорет. конф. молодых ученых, 11 апр. 2014 г. / Нар. укр. акад. [и др.]. – Харьков : Изд-во НУА, 2014. – 129 с. – (Дни науки в НУА).

В сборнике представлены материалы научных поисков молодых ученых по актуальным проблемам образования, экономики, социологии, психологии, филологии и др. Материалы содержат результаты исследований, которые имеют теоретическое и практическое знание в условиях инновационного развития современного общества.

У збірнику наведено матеріали наукових пошуків молодих учених з актуальних проблем освіти, економіки, соціології, психології, філології тощо. Матеріали містять результати досліджень, які мають теоретичну та практичну значущість в умовах інноваційного розвитку сучасного суспільства.

Читать текст полностью.

УДК 378-057.4-053.81(477)(063)

ББК 74.04(4УКР)я431


 

23avgПриоритеты развития современного образования: теория, методология, практика : материалы междунар. науч.-практ. конф., Харьков, 17–18 февр. 2014 г. : [в 2 ч.] / Харьк. гуманитар. ун-т «Нар. укр. акад.» [и др. ; редкол.: В. И. Астахова (гл. ред) и др.]. – Харьков : [Изд-во НУА], 2014. – Ч. 1. – 313 c.; ч. 2. – 265 c.

В сборнике представлены материалы ХII ежегодной научно-практической конференции по проблемам образования. Большинство публикаций посвящены определению приоритетных направлений развития современных образовательных систем. Достоинством издания является удачная попытка авторов дать целостное представление о проблемах образования, начиная с дошкольного возраста и заканчивая глубоко пенсионным, определить оптимальные направления модернизации образования в условиях перехода человечества к новой цивилизации.

У збірці представлені матеріали ХII щорічної науково-практичної конференції з проблем освіти. Більшість публікацій присвячена визначенню пріоритетних напрямів розвитку сучасних освітніх систем. Гідністю видання є вдала спроба авторів дати цілісне уявлення про проблеми освіти, починаючи з дошкільного віку і закінчуючи глибоко пенсійним, визначити оптимальні напрями модернізації освіти в умовах переходу людства до нової цивілізації.

Читать текст полностью.

УДК 37.014.5(063)

ББК 74.04я431


 

23avgВчені записки Харківського гуманітарного університету «Народна українська академія» : [зб. наук. пр. / редкол.: В. І. Астахова (голов. ред.) та ін.]. – Х. : Вид-во НУА, 2014. – Т. 20. – 574 с.

У даному щорічнику публікуються підсумки науково-дослідної роботи викладачів і співробітників Народної української академії за 2013 рік. Як завжди, в ньому представлені три розділи, пов’язані з основними напрямками наукового пошуку, який веде академія. Найбільший за обcягом розділ присвячений проблемам освіти, насамперед становлення безперервної освіти в сучасному світі. Ще два розділи відображають наукові інтереси економістів, соціологів, філологів та інших гуманітаріїв, не пов’язані безпосередньо з освітою. Інтерес представляють також роботи за даними напрямками наших закордонних партнерів з Росії, Казахстану, Швеції та інших регіонів. Збірник призначений для викладачів вищої і середньої школи, студентів і аспірантів, для всіх, хто цікавиться проблемами освіти і науки. Видання є фаховим з економічних, соціологічних, філософських та філологічних наук (Постанови президії ВАК України від 22.12.2010 р. № 1-05/8; від 26.01.2011 р. № 1-05/01; від 30.03.2011 р. № 1-05/3).

В данном ежегоднике публикуются итоги научно-исследовательской работы преподавателей и сотрудников Народной украинской академии за 2013 год. Как всегда, в нем представлены три раздела, связанных с основными направлениями научных изысканий, который ведет академия. Наибольший по объему раздел посвящен проблемам образования, в первую очередь становлению непрерывного образования в современном мире. Еще два раздела отображают научные интересы экономистов, социологов, филологов и других гуманитариев, не связанные непосредственно с образованием. Интерес представляют также работы по указанным направлениями наших иностранных партнеров из России, Казахстана, Швеции и других регионов. Сборник предназначен для преподавателей высшей и средней школы, студентов и аспирантов, для всех, кто интересуется проблемами образования и науки. Издание является специализированным по экономическим, социологическим, философским и филологическим наукам (Постановления президиума ВАК Украины от 22.12.2010 г. № 1-05/8; от 26.01.2011 г. № 1-05/01; от 30.03.2011 г. № 1-05/3).

Читать текст полностью.

ISSN 1993-5560

УДК 08

ББК 95.4(4УКР-4ХАР)3


 

23avgИнновационное образование : сущность, реалии, перспективы : программа и материалы XXI Междунар. студен. науч. конф., 12 апр. 2014 г. / Нар. укр. акад. [и др.]. – Харьков : Изд-во НУА, 2014. – 189 с. – (Дни науки в НУА).

В сборнике представлены материалы ХХI международной студенческой конференции по проблемам образования. Главное внимание авторов сосредоточено на раскрытии основных тенденций инновационного развития образования, на определении сущности инновационных подходов и перспектив модернизации различных образовательных систем. Наибольший интерес представляет междисциплинарный подход к освещению основных аспектов заявленной темы. Представляет интерес для студентов, аспирантов, магистров, преподавателей высших учебных заведений, для всех интересующихся проблемами современного образования.

У збірці представлені матеріали ХХI міжнародної студентської конференції з проблем освіти. Головна увага авторів зосереджена на розкритті основних тенденцій інноваційного розвитку освіти, на визначенні сутності інноваційних підходів і перспектив модернізації різних освітніх систем. Найбільший інтерес являє міждисциплінарний підхід до висвітлення основних аспектів заявленої теми. Представляє інтерес для студентів, аспірантів, магістрів, викладачів вищих навчальних закладів, для всіх, хто цікавиться проблемами сучасної освіти.

Читать текст полностью.

УДК 378(063)(477)

ББК 74.580.268я431


 

23avgНечитайло И. С. Математические методы в социологии : учеб. для студентов вузов / И. С. Нечитайло, М. В. Бирюкова ; Нар. укр. акад. – Харьков : Изд-во НУА, 2014. – 319 с. – Библиогр.: с. 307–316. – Предм. указ.: с. 298–302.

Рекомендовано Министерством образования и науки Украины в качестве учебника для студентов вузов (Письмо № 1/11-323 от 16.01.2013 г.).

Учебник состоит из пяти разделов, в которых освещены особенности применения математических методов в социологии. Материалы учебника позволят студентам закрепить соответствующие теоретические знания, усовершенствовать навыки применения математики в практической деятельности социолога, развить компетенции бакалавра социологии. Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, которые обучаются по специальности «Социология» и интересуются вопросами математической обработки социологической информации.

Підручник складається з п’яти розділів, в яких висвітлені особливості застосування математичних методів в соціології. Матеріали підручника дозволять студентам закріпити відповідні теоретичні знання, удосконалити навики вживання математики в практичній діяльності соціолога, розвинути компетенції бакалавра соціології. Підручник призначений для студентів вищих навчальних закладів, які навчаються за фахом «Соціологія» і цікавляться питаннями математичної обробки інформації.

Читать текст полностью.

УДК 316:[51:371](075.8)

ББК 60.5в631я73-1


 

23avgУниверситет в условиях современности : сила традиций перед вызовами будущего : монография / [Е. Г. Михайлева, Е. В. Бирченко, Т. В. Зверко и др.] ; под общ. ред. Е. Г. Михайлевой ; Нар. укр. акад. – Харьков : Щедра садиба плюс, 2014. – 283 с. – Библиогр.: с. 265–283 (200 назв.). – ISBN 978-617-7188-73-4. – Авт. также: Е. В. Банникова, В. Н. Корниенко, О. И. Назарко, Д. В. Недогонов, О. С. Овакимян, Т. В. Топчий, Т. А. Удовицкая.

В монографии осуществлен анализ теоретических и практических аспектов жизнедеятельности современных университетов. Уделено внимание их истории, парадигмальным основам развития; сделаны акценты на влиянии социальной среды на современные университеты и их потенциале и др. Представлены статистические и социологические данные, демонстрирующие динамику изменений университетской среды. Для специалистов сферы образования, преподавателей вузов, студентов.

У монографії здійснено аналіз теоретичних та практичних аспектів життєдіяльності сучасних університетів. Приділено увагу їх історії, парадигмальним основам розвитку; зроблені акценти на впливі соціального середовища на сучасні університети та їх потенціалі та ін. Наведено статистичні та соціологічні дані, що ілюструють динаміку змін університетського середовища. Для фахівців сфери освіти, викладачів вузів, студентів.

УДК 378.4

ББК 74.584(0)738.11


 

23avgГлоссарий современного образования / Нар. укр. акад. ; под общ. ред. Е. Ю. Усик ; [сост.: Астахова В. И. и др.]. – 2-е изд., перераб. и доп.– Харьков : Изд-во НУА, 2014. – 532 с.

Глоссарий содержит около 1000 терминов, описывающих сферу образования, раскрывающих структуру, содержание и динамику современных образовательных процессов. Авторы использовали результаты новейших исследований в области гуманитарных наук по проблемам образования, опирались на законодательную базу, учитывали евроинтеграционные и глобализационные процессы в образовании.

Рассчитан на широкий круг специалистов, преподавателей, аспирантов, студентов, всех тех, кого интересуют современные проблемы образования.

Глосарій містить близько 1000 термінів, що описують сферу освіти, розкривають структуру, зміст і динаміку сучасних освітніх процесів. Автори використовували результати новітніх досліджень у галузі гуманітарних наук з проблем освіти, спиралися на законодавчу базу, враховували євроінтеграційні і глобалізаційні процеси в освіті.

Розрахований на широкий круг фахівців, викладачів, аспірантів, студентів, всіх тих, кого цікавлять сучасні проблеми освіти.

Читать текст полностью.

УДК 37(038)

ББК 74я21


 

23avgГражданские позиции молодежи и студенчества в современной Украине (на примере Харьковского региона) : монография / [авт. кол.: В. И. Астахова, Е. В. Астахова и др.] ; под общ. ред. И. С. Нечитайло ; Нар. укр. акад. – Харьков : Изд-во НУА, 2014. – 176 с.

Монография посвящена проблемам становления и развития гражданского общества в Украине. Акцент делается на то, что перспективы и направления развития гражданского общества во многом зависят от гражданских позиций молодежи, а именно от уровня ее активности и степени зрелости. Осуществляется анализ реальных гражданских позиций современной украинской молодежи, а также некоторых условий их формирования.

Для научных работников, специалистов сферы образования и молодежной политики, работников органов управления, преподавателей вузов, аспирантов, студентов.

Монографію присвячено проблемам становлення і розвитку громадянського суспільства в Україні. Акцент робиться на тому, що перспективи та напрямки розвитку громадянського суспільства багато в чому залежать від громадянських позицій молоді, а саме від рівня її активності та ступеня зрілості. Здійснюється аналіз реальних громадянських позицій сучасної української молоді, а також деяких умов їх формування.

Для науковців, фахівців у галузі освіти та молодіжної політики, працівників органів управління, викладачів ВНЗ, аспірантів, студентів.

Читать текст полностью.

УДК 316.74:37.035-053.6/.81(477.54)

ББК 60.542.15+74.580.050.4


 

23avgКурс лекций по социологии образования : учеб. пособие для студентов вузов / Нар. укр. акад. ; под общ. ред. В. И. Астаховой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Харьков : Изд-во НУА, 2014. – 612 с.

Третье издание учебного пособия по авторскому курсу «Социология образования», который читается студентам-социологам Харьковского гуманитарного университета «Народная украинская академия», существенно доработано и дополнено новыми разделами и положениями, связанными в первую очередь с принятием нового Закона Украины «О высшем образовании», а также с глубокими сущностными изменениями, произошедшими в Украине в первом и втором десятилетиях ХХІ века.

Как и предыдущие издания, данное пособие подготовлено коллективом авторов, которые на протяжении более двух десятков лет исследуют процессы, происходящие в современных образовательных системах, прежде всего в украинской национальной системе образования. Работа представляет интерес для студентов, изучающих курс социологии образования, а также для исследователей проблем развития образования в современном мире.

Третє видання навчального посібника з авторського курсу «Соціологія освіти», що читається студентам-соціологам Харківського гуманітарного університету «Народна українська академія», істотно допрацьовано і доповнено новими розділами і положеннями, пов’язаними в першу чергу з ухваленням нового Закону України «Про вищу освіту», а також з глибокими сутнісними змінами, що відбулися в Україні в першому і другому десятиліттях ХХІ століття.

Як і попередні видання, даний посібник підготовлений колективом авторів, які більше двох десятків років досліджують процеси, що відбуваються в сучасних освітніх системах, перш за все в українській національній системі освіти. Робота представляє інтерес для студентів, які вивчають курс соціології освіти, а також для дослідників проблем розвитку освіти в сучасному світі.

Читать текст полностью.

ISBN 978-966-8558-83-2

УДК 316.74:37(075.8)

ББК 60.562.62.я73-2


 

23avgПреемственность в начальной и средней школе : метод. пособие / [Бондарь Т. И., Грецких В. Н., Загревская В. С. и др. ; рук. авт. кол. Т. И. Бондарь] ; Нар. укр. акад., специализир. экон.-правовая шк. – Харьков : Изд-во НУА, 2014. – 116 с.

Данное методическое пособие подготовлено группой ведущих преподавателей и практическим психологом специализированной экономико-правовой школы І–ІІІ ступеней с углубленным изучением иностранного языка частного высшего учебного заведения Харьковский гуманитарный университет «Народная украинская академия». Включает серию статей и рекомендаций, которые помогут педагогическому коллективу образовательного учреждения организовать и провести систематическую работу по психолого-педагогическому сопровождению учащихся в период перехода из начальной в среднюю школу. Представленный материал может быть использован как целиком, так и частично в зависимости от желания, возможности, востребованности на данном этапе работы.

Пособие предназначено для учителей, психологов, родителей учащихся.

Даний методичний посібник підготовлений групою провідних викладачів та практичним психологом спеціалізованої економіко-правової школи І–ІІІ ступенів з поглибленим вивченням іноземної мови приватного вищого навчального закладу Харківський гуманітарний університет «Народна українська академія». Містить серію статей та рекомендацій, що допоможуть педагогічному колективу навчального закладу організувати та провести систематичну роботу із психолого-педагогічного супроводу учнів у період переходу із початкової школи до середньої. Матеріал, що надано, може бути використаний як повністю, так і частково в залежності від бажання, можливостей та необхідності на даному етапі роботи.

Посібник стане при нагоді вчителям, психологам, батькам учнів.

Читать текст полностью.

УДК 373.3/.5(477.54)“746”

ББК 74.202.232


 

molodie_uchenieЗбірник праць молодих учених Народної української академії / [редкол.: Астахова В.І. (голов. ред.) та ін.]. – Харків : Вид-во НУА, 2014. – 214 с.

Сборник содержит статьи магистрантов Народной украинской академии, в которых исследуются проблемы образования, молодежи, различные аспекты функционирования отечественных предприятий, современные особенности управления персоналом, отдельные направления развития литературоведения и переводческой деятельности.

Читать: http://dspace.nua.kharkov.ua/jspui/handle/123456789/468

 

 

 

ISSN 1993-5560

УДК 06.055:378.058:33(477.54)

ББК 94.3(4УКР–4ХАР)+74.584(4УКР–4ХАР)738я43+65я43


 

neprerivnoe_obrazovanie

Непрерывное образование в объективе времени : монография / Ленинград. гос. ун-т им. А. С. Пушкина, Науч.-исслед. ин-т соц.-экон. и пед. проблем непрерыв. образования, Харьк. гуманитар. ун-т «Нар. укр. акад.» ; [сост.: Е. В. Астахова, Н. А. Лобанов] ; под науч. ред. Н. А. Лобанова, В. Н. Скворцова. – СПб. : [ЛГУ им. А. С. Пушкина] ; Харьков, 2014. – 235 с.

Continuous education through the lens of time : monography / Pushkin Leningrad State University, Research Institute for social, economic ahd pedagogical problems of continuous education, Kharkiv University of the Humanities «People’s Ukrainian Academy» ; under the scientific editorship of N. A. Lobanov, V. N. Skvortsov. – Saint-Petersburg ; Kharkiv, 2014. – 207 р. – Тит. арк. парал. англ., укр.

Настоящая монография является первым опытом научного сотрудничества в области современных проблем непрерывного образования между российскими и украинскими исследователями и организаторами образования в этих странах. Авторов этой книги объединяет общее понимание того непреложного социального факта, что непрерывному образованию как форме обучения и сути образовательного процесса в ХХІ в. нет альтернативы. И в России, и на Украине за последние десятилетия в целом сложились основы организационной и правовой системы образования, в рамках которой учебные программы общеобразовательных школ, профессиональных лицеев, вузов, а также учебных заведений дополнительного профессионального образования позволяют их гражданам последовательно переходить от одной степени образования к другой, повышать свой общий и профессиональный уровень, профессиональную компетентность на протяжении всей трудовой жизни. Однако, и в этом авторы монографии также едины, и российское и украинское образование, как и образование во все мире, находятся в самом начале формирования национальных и глобальной (мировой) систем непрерывного образования, и множество проблем, которые требуют своего осмысления и практического воплощения.

Монография адресована международному сообществу – государственным и общественным деятелям, широкому кругу исследователей, докторам наук, магистрам и бакалаврам, аспирантам, преподавателям всех ступеней системы образования – всем, кто интересуется вопросами теории и практики непрерывного образования.

Читать: http://dspace.nua.kharkov.ua/jspui/handle/123456789/225

 

УДК 37.014.5(470+571+477)

ББК 74.041(2РОС)+74.041(4УКР)


 

obrazovanie_v_koordinatah

Образование в координатах глобализационного развития: теории и интерпретации : монография / Нар. укр. акад. ; под общ. ред. Е. А. Подольской. – Харьков : Изд-во НУА, 2014. – 356 с.

В монографии раскрывается объяснительный потенциал новейших теорий образования, выделяются методологические ориентации повышения качества и конкурентоспособности образования в условиях глобализации и цивилизационного развития мирового сообщества, а также тенденции европеизации образования в Украине. Образовательный процесс исследуется с учетом модернизационного дискурса, изучаются социокультурные факторы трансформации образовательной среды, возможности социального партнерства в сфере образования и особенности идентификации современного студента в контексте постмодернизационных изменений. Для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и научных работников, для всех, интересующихся проблемами философии и социологии образования.

Читать: http://dspace.nua.kharkov.ua/jspui/handle/123456789/470

 

УДК 37.014.24

ББК 74.04(о)ж


 

pervij_den_bez_vojni

Первый день без войны. Дети войны о войне и Победе / Нар. укр. акад. ; под общ. ред. В.И. Астаховой. – Харьков : Изд-во НУА, 2014. – 160 с.

В книге собраны воспоминания о войне и Дне Победы тех, кто в детском возрасте пережил все ужасы военного лихолетья и ликующее осознание Победы над фашистскими захватчиками. Главный интерес всех публикаций состоит в том, что в них отражено детское восприятие тех далеких теперь событий, которые в силу их особой значимости в судьбах людей на всю жизнь отпечатались в памяти и самых маленьких, и тех, кто встретил Победу уже будучи почти взрослым. Работа представляет интерес для всех, кто интересуется историей Великой Отечественной войны, кто пытается понять и оценить с высоты сегодняшнего дня то грозное, великое время и подвиг великого народа-победителя.

Читать: http://dspace.nua.kharkov.ua/jspui/handle/123456789/463

УДК 821.161.1-94(477):94(47+57)”1941/1945”-053.2(082)

ББК 63.3(4УКР)622,6-284.1ю14я43