2013 год23 августа 1943 года – один Великий День из истории Харькова / Нар. укр. акад. ; [под общ. ред. Е. В. Астаховой ; сост. школьники и студенты Нар. укр. акад.]. – Харьков : Изд-во НУА, 2013. – 95 с. : фот. – 70-летию освобождения Харькова от фашистских оккупантов посвящается. Предлагаемый читателю сборник очерков включает документы, фотоматериалы, воспоминания участников и очевидцев одного из главных событий в истории Харькова – Дня его освобождения от фашистских захватчиков 23 августа 1943 года. Все представленные в книге материалы собраны школьниками и студентами Народной украинской академии в ходе осуществления акции «Я помню, я горжусь», которая проходила в академии на протяжении 2012/13 учебного года. Готовилась книга как подарок городу в честь 70-летия его освобождения. Предназначена для всех, кто интересуется историей родного города и историей Великой Отечественной войны. Пропонована читачу збірка нарисів включає документи, фотоматеріали, спогади учасників і очевидців однієї з головних подій в історії Харкова – Дня його звільнення від фашистських загарбників 23 серпня 1943 року. Всі представлені в книзі матеріали зібрані школярами і студентами Народної української академії під час здійснення акції «Я пам'ятаю, я пишаюся», яка проходила в академії впродовж 2012/13 навчального року. Готувалася книга як подарунок місту на честь 70-річчя його звільнення. Призначена для всіх, хто цікавиться історією рідного міста й історією Великої Вітчизняної війни. УДК 94(477.54-2.2)"1943.08.23"(09) ББК 63.3(4УКР-4ХАР)622,12
Актуальные проблемы реализации нового государственного стандарта начального общего образования : сб. науч.-метод. ст. / Нар. укр. акад., специализир. экон.-правовая шк. – Харьков : Изд-во НУА, 2013. – 47 с. В сборник вошли статьи, содержащие методические рекомендации по учебным предметам курса начальной школы, основанные на сравнительном анализе предыдущего и нового Госстандарта начального общего образования. Отмечены современные тенденции развития образования, обозначены задачи, стоящие перед начальной школой, и намечены пути их практического решения. До збірки увійшли статті, що містять методичні рекомендації з навчальних предметів курсу початкової школи, засновані на порівняльному аналізі попереднього і нового Держстандарту початкової загальної освіти. Відмічені сучасні тенденції розвитку освіти, позначені завдання, що стоять перед початковою школою, та шляхи їх практичного вирішення. УДК 373.3:006(477)(082) ББК 74.202.11я43
Вчені записки Харківського гуманітарного університету «Народна українська академія» : [зб. наук. пр. / редкол.: В. І. Астахова (голов. ред.) та ін.]. – Х. : Вид-во НУА, 2013. – Т. 19. – 614 с. Видання є щорічником, в якому публікуються результати наукових досліджень викладачів академії та інших ВНЗ України, близького і далекого зарубіжжя, які працюють над проблемами гуманітарних наук. У збірнику превалюють матеріали, в яких розкриваються економічні, соціологічні, історичні, правові, психологічні та інші аспекти розвитку сучасної освіти. Є розділи, присвячені проблемам рівноваги сучасних економічних систем та управління соціально-економічними процесами на різних рівнях суспільного розвитку, а також роботи з літературознавства, лінгвістики, перекладу. Видання представляє інтерес для викладачів вищої школи, студентів, всіх, хто цікавиться проблемами освіти і розвитку гуманітарної сфери. Видання є фаховим з економічних, соціологічних, філософських та філологічних наук (Постанови президії ВАК України від 22.12.2010 р. № 1-05/8; від 26.01.2011 р. № 1-05/01; від 30.03.2011 р. № 1-05/3). Издание является ежегодником, в котором публикуются результаты научных исследований преподавателей академии и других вузов Украины, близкого и далекого зарубежья, которые работают над проблемами гуманитарных наук. В сборнике превалируют материалы, в которых раскрываются экономические, социологические, исторические, правовые, психологические и другие аспекты развития современного образования. Есть разделы, посвященные проблемам равновесия современных экономических систем и управления социально-экономическими процессами на разных уровнях общественного развития, а также работы по литературоведению, лингвистике, переводу. Издание представляет интерес для преподавателей высшей школы, студентов, всех, кто интересуется проблемами образования и развития гуманитарной сферы. Издание является специализированным для экономических, социологических, философских и филологических наук (Постановление президиума ВАК Украины от 22.12.2010 г. № 1-05/8; от 26.01.2011 г. № 1-05/01; от 30.03.2011 г. № 1-05/3). УДК 08 ББК 74.584(4УКР-4ХАР)738я54 НУА + 95.4(4УКР-4ХАР)3
Инновационные методы преподавания в экспериментальном учебно-научном комплексе : (науч.-метод. сб.) / Нар. укр. акад., cпециализир. экон.-правовая шк. – Харьков : Изд-во НУА, 2013. – № 1. – 163 с. Реферативный сборник подготовлен группой ведущих преподавателей специализированной экономико-правовой школы Народной украинской академии, включает в себя серию статей, анализирующих теоретические и практические проблемы использования инновационных методик в преподавании учебных дисциплин. В предлагаемых читателю публикациях анализируются теоретические подходы к методическим инновациям и раскрывается конкретный опыт их практического внедрения. Эта работа осуществляется на базе инновационного учебно-научного комплекса непрерывного образования, имеющего широкие возможности для эксперимента. Представляет интерес для учителей и преподавателей высшей школы. Реферативна збірка підготовлена групою провідних викладачів спеціалізованої економіко-правової школи Народної української академії, включає серію статей, що аналізують теоретичні і практичні проблеми використання інноваційних методик у викладанні учбових дисциплін. У пропонованих читачеві публікаціях аналізуються теоретичні підходи до методичних інновацій і розкривається конкретний досвід їх практичного впровадження. Ця робота здійснюється на базі інноваційного учбово-наукового комплексу безперервної освіти, що має широкі можливості для експерименту. Представляє інтерес для учителів і викладачів вищої школи. УДК 373.3.016(082) ББК 74.26-25я54
Интеграционные процессы в сфере науки и образования: проблемы реализации в общеобразовательной школе : программа и материалы XX регион. науч.-практ. конф. учителей, 13 апр. 2013 г. / Нар. укр. акад. – Харьков : Изд-во НУА, 2013. – 121 с. – (Дни науки в НУА). В сборнике приведены результаты исследований учителей, касающихся условий интеграции науки и образования в общеобразовательных учреждениях, возможностей стратегии формирования дидактического пространства учебного заведения инновационного типа; обозначены пути повышения качества образования благодаря новейшим педагогическим решениям. Издание представляет интерес для учителей школ, преподавателей, студентов и аспирантов педагогических вузов, для всех, кто связан с научной работой в общеобразовательной школе. У збірці наведено результати досліджень учителів, щодо умов інтеграції науки і освіти у загальноосвітніх закладах, можливості стратегії формування дидактичного простору навчального закладу інноваційного типу; зазначено шляхи підвищення якості освіти завдяки новітнім педагогічним рішенням. Видання буде цікавим для вчителів шкіл, викладачів, студентів і аспірантів педагогічних ВНЗ, для усіх, хто пов’язаний з науковою роботою в загальноосвітній школі. УДК 373(477)(063) ББК 74.24(4УКР)я431
Интеграция науки и образования – парадигма XXI века : материалы междунар. науч.-теорет. конф., 18 февр. 2013 г. / Харьк. гуманитар. ун-т «Нар. укр. акад.» [и др.]. – Харьков : Изд-во НУА, 2013. – 355 с. В материалах конференции рассматриваются ключевые вопросы состояния образования и науки в современном мире и условия их интеграции. Определяются тенденции таких интеграционных процессов, а также механизмы обеспечения их эффективности. Представлены позиции ученых и работников образования из Украины, России, Беларуси, Казахстана. Для научных и педагогических работников, аспирантов, студентов, работников сферы управления образованием. У матеріалах конференції розглядаються ключові питання щодо стану освіти і науки в сучасному світі та умови їх інтеграції. Визначаються тенденції та перспективи таких інтеграційних процесів, а також механізми забезпечення їх ефективності. Представлено позиції вчених та освітян з України, Росії, Бєларусі, Казахстану. Для наукових і педагогічних працівників, аспірантів, студентів, працівників в галузі управління освітою. УДК 37.014.5:001(063) ББК 74.04я431
Олійник С. У. Теорія та практика менеджменту персоналу : підручник / С. У. Олійник ; Нар. укр. акад., [каф. економіки підприємства]. – Х. : Вид-во НУА, 2013. – 375 с. – Бiблiогр.: с. 370–372 (49 назв). Розглянуто теорію та практику, місце та роль менеджменту персоналу в системі наук, еволюцію поглядів на його суть та структуру, концепції й принципи, методи і механізми, значущість людського чинника, а також закономірності й моделі сучасного менеджменту. Розкрито питання, що мають ключове значення для менеджерів усіх рівнів управління сучасними організаціями і їх структурними підрозділами. Особливу увагу приділено оптимізації трудових відносин, вдосконаленню кадрової політики і стратегії набору персоналу, формуванню ефективних команд і створенню мотиваційного клімату в організації. Детально висвітлено питання оцінки результатів діяльності персоналу в антикризових умовах. Рекомендовано для студентів і аспірантів економічних університетів та практичних працівників, які займаються управлінням, а також усіх, хто цікавиться актуальними проблемами менеджменту. ISBN 978-966-2298-06-2 УДК 331(075.5) ББК 65.050.214я73-1
Они достойны памяти потомков : материалы коллектив. твор. дел, посвящ. 70-летию подпол. комсом. орг. «Молодая гвардия» / Нар. укр. акад., специализир. экон.-правовая шк. – Харьков : Изд-во НУА, 2013. – 131 с. : ил. Предлагаемый сборник включает материалы коллективных творческих дел школьников 5–11 классов СЭПШ ХГУ «НУА» о Героях Советского Союза – участниках подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия» и посвящен 70-летию основания организации. Сборник предназначен всем, кто интересуется историей Великой Отечественной войны и тем, кто занимается национально-патриотическим воспитанием молодежи. Пропонована збірка включає матеріали колективних творчих справ школярів 5–11 класів СЕПШ ХГУ «НУА» про Героїв Радянського Союзу – учасників підпільної комсомольської організації «Молода гвардія» і присвячена 70-річчю заснування організації. Збірка призначена усім, хто цікавиться історією Великої Вітчизняної війни і тим, хто переймається національно-патріотичним вихованням молоді. УДК 94(477.61)"1941/1945"(09) ББК 63.3(4УКР-4ЛУГ)622,5
Основи охорони праці та екологічна безпека : довідник / Нар. укр. акад. – Х. : Вид-во НУА, 2013. – 431 с. – Бiблiогр.: с. 418–421 (56 назв). – Алф. покажч.: с. 422–431. Справочник содержит основные понятия из экологической и радиационной безопасности, изложение экологических законов, а также техническое описание правил, средств и устройств защиты человека и составных естественных экосистем. Справочник рассчитан на студентов дневной и заочной форм учебы, которые изучают нормативные дисциплины «Экологическая безопасность», «Охрана труда в экологии», «Основы экологии», «Безопасность жизнедеятельности», «Радиоэкология», и студентов всех специальностей, которые выполняют раздел дипломного проекта «Охрана труда и окружающей среды», а также преподавателей и должностных лиц, ответственных за экологическую и радиационную безопасность. Довідник містить основні поняття з екологічної та радіаційної безпеки, виклад екологічних законів, а також технічний опис правил, засобів і пристроїв для захисту людини та складових природних екосистем. Довідник розрахований на студентів очної та заочної форм навчання, які вивчають нормативні дисципліни «Екологічна безпека», «Охорона праці в екології», «Основи екології», «Безпека життєдіяльності», «Радіоекологія», та студентів усіх спеціальностей, які виконують розділ дипломного проекту «Охорона праці та довкілля», а також викладачів і посадових осіб, відповідальних за екологічну та радіаційну безпеку. ISBN 978-966-2298-07-9 УДК 574.2+331.45](035) ББК 68.9я22+20.1я22+65.247я22
Роль образования и науки в определении инновационных тенденций современности : программа и материалы науч.-теорет. конф. молодых ученых, 12 апр. 2013 г. / Нар. укр. акад. – Харьков : Изд-во НУА, 2013. – 125 с. – (День науки в НУА). В сборнике представлены материалы научных поисков молодых ученых по актуальным проблемам образования, экономики, социологии, психологии, филологии и др. Материалы содержат результаты исследований, которые имеют теоретическое и практическое значение в условиях инновационного развития современного общества. У збірнику наведено матеріали наукових пошуків молодих учених з актуальних проблемах освіти, економіки, соціології, психології, філології та ін. Матеріали містять результати досліджень, які мають теоретичне і практичне значення в умовах інноваційного розвитку сучасного суспільства. УДК 378(477)(063) ББК 74.584(4УКР-4ХАР)738я431
Символика и традиции Народной украинской академии / Нар. укр. акад. ; [авт.-сост. В. И. Астахова]. – Харьков : Изд-во НУА, 2013. – 35 с. : ил. Брошюра представляет второе издание, дополненное и обновленное, и предназначено для преподавателей ХГУ и учителей СЭПШ, для школьников, студентов и их родителей. В ней раскрывается роль символов, образов, традиций, ритуалов в формировании жизненных ценностей и установок молодого поколения, дается подробное описание главных символов НУА – таких как знамя и штандарты, гимн и девиз, эмблема и огонь знаний; характеризуется смысл и значимость главных академических традиций. Может быть полезной для всех, кто занимается проблемами воспитания учащейся молодежи и студенчества, для осуществления профориентационной работы и индивидуальной работы с родителями. Брошура представляє друге видання, доповнене й оновлене, і призначене для викладачів ХГУ та вчителів СЕПШ, для школярів, студентів і їх батьків. У ній розкривається роль символів, образів, традицій, ритуалів у формуванні життєвих цінностей і установок молодого покоління, дається детальний опис головних символів НУА – таких як прапор і штандарти, гімн і девіз, емблема і вогонь знань; характеризується сенс і значущість головних академічних традицій. Може бути корисною для всіх, хто пов’язаний з процесом виховання учнівської молоді і студентства, для здійснення профорієнтаційної та індивідуальної роботи з батьками. УДК 378.4(477.54):316.622.4(07) ББК 74.584(4УКР–4ХАР)738
Студенческая наука в контексте современного образования: достижения и перспективы : программа и материалы XX Междунар. студен. науч. конф., 13 апр. 2013 г. / Нар. укр. акад. – Харьков : Изд-во НУА, 2013. – 181 с. – (Дни науки в НУА). Материалы ХХ юбилейной Международной студенческой научной конференции содержат тезисы докладов, посвященные развитию студенческой науки в условиях трансформации современного образования. Представлены результаты студенческих исследований проблем истории становления и развития НИРС в университетах, вопросов экономико-правового образования, проблем формирования специалистов социологического, филологического профиля. Обращается внимание на роль информационно-коммуникационных технологий в современном образовательном процессе. Представляет интерес для преподавателей вузов, студентов, аспирантов, для всех, кто связан с научной работой в высшей школе. Матеріали ХХ ювілейної Міжнародної студентської наукової конференції містять тези доповідей, присвячені розвитку студентської науки в умовах трансформації сучасної освіти. Представлені результати студентських досліджень проблем історії становлення і розвитку НИРС в університетах, питань економіко-правової освіти, проблем формування фахівців соціологічного, філологічного профілю. Звертається увага на роль інформаційно-комунікаційних технологій в сучасному освітньому процесі. Представляє інтерес для викладачів внз, студентів, аспірантів, для усіх, хто пов'язаний з науковою роботою у вищій школі. УДК 378.147.88(477)(063) ББК 74.580.268я431
В мире мудрых мыслей. Великие об образовании и воспитании / Нар. укр. акад., [сост.: Г. Н. Зобова, О. В. Тарасова, О. И. Цыганок]. – 2-е изд., перераб. и доп. – Харьков : Изд-во НУА, 2013. – 203 с. В предлагаемом сборнике излагаются афористические высказывания выдающихся мыслителей, ученых, писателей, педагогов различных эпох по вопросам образования и воспитания. Представленные изречения и крылатые выражения подчеркивают идею ценности образования, раскрывают секреты искусства воспитания и самовоспитания, вводят читателя в мир высокой культуры и нравственности. У запропонованій збірці викладено афористичні висловлювання видатних мислителів, учених, письменників, педагогів різних епох з питань освіти і виховання. Представлені вислови і крилаті вирази підкреслюють ідею цінності освіти, розкривають секрети мистецтва виховання і самовиховання, вводять читача у світ високої культури й моральності. ISBN 978-966-2298-11-6 УДК 37(089.3) ББК 74я48
Тимошенков І. В. Інституційні основи розвитку системи освіти : монографія / І. В. Тимошенков ; Нар. укр. акад. – Х. : Изд-во НУА, 2013. – 568 с. В монографии анализируются институциональные основы развития системы образования. Представлено целостную концепцию совершенствования и развития экономических институтов образования в Украине в контексте повышения международной конкурентоспособности государства через развитие человеческого капитала. Предложено институциональную модель развития образовательной системы и ее эмпирическое обоснование на основе результатов ряда первичных и вторичных исследований, проведенных в течение 1999–2012 гг. Обоснованы практические предложения относительно совершенствования и развития экономических институтов образования в Украине. Для научных работников, аспирантов и преподавателей, сотрудников и руководителей учреждений образования и органов государственного управления. У монографії аналізуються інституційні основи розвитку системи освіти. Представлено цілісну концепцію вдосконалення і розвитку економічних інститутів освіти в Україні в контексті підвищення міжнародної конкурентоспроможності держави через розвиток людського капіталу. Запропоновано інституційну модель розвитку освітньої системи і надано її емпіричне обґрунтування на основі результатів низки первинних і вторинних досліджень, проведених протягом 1999–2012 рр. Обґрунтовано практичні пропозиції щодо вдосконалення і розвитку економічних інститутів освіти в Україні. Для науковців, аспірантів і викладачів, співробітників та керівників закладів освіти і органів державного управління. ISBN 978-966-8558-94-8 УДК 330.831+330.837]:37 ББК 65.497
Данилевич С. Б. Современные информационные технологии в экономике. Бизнес-анализ данных средствами аналитической платформы Deductor : учеб. пособие для студентов фак. «Бизнес-упр.», заоч.-дистанц. обучения и последиплом. образования, обучающихся по направлениям отрасли знаний 0305 – Экономика и предпринимательство / С. Б. Данилевич, О. В. Дьячкова ; Нар. укр. акад. – Харьков : Изд-во НУА, 2013. – 63 с. – Библиогр.: с. 62 (12 назв.). – Предм. указ.: с. 60–61. В учебном пособии рассмотрены функциональные возможности MS Visio, а также методы и средства визуального бизнес-моделирования с помощью этой программы. Кроме изложения теоретического материала пособие содержит большой набор схем и примеров диаграмм, образов программных окон, вопросы для самоконтроля, а также практические задания к каждой теме, раскрывающих содержание курса. В издание включен глоссарий и справочные таблицы. У навчальному посібнику розглянуто функціональні можливості MS Visio, а також методи і засоби візуального бізнес-моделювання за допомогою цієї програми. Крім викладу теоретичного матеріалу посібник містить великий набір схем і прикладів діаграм, образів програмних вікон, питання для самоконтролю, а також практичні завдання до кожної теми, що розкривають зміст курсу. У видання включено глосарій та довідкові таблиці. ISBN 978-966-8558-98-6 УДК 004.4:330(075.8) ББК 32.973.26-018.2я73-1 + 65в6я73-1
Студенческие строительные отряды: вчера, сегодня, завтра : монография / [В. И. Астахова и др.] ; Департамент образования и науки Харьк. обл. гос. администрации, Совет ректоров Харьк. вуз. центра, Нар. укр. акад. – Харьков : Изд-во НУА, 2013. – 476 с. Монография раскрывает историю создания и развития системы студенческих строительных отрядов страны, г. Харькова за весь период их функционирования, проблемы мотивации студенчества Харьковщины к участию в ССО, причины упадка движения, вопросы, связанные с академической мобильностью студентов в условиях реализации Болонской системы, новые тенденции и формы современных студенческих трудовых отрядов. Монографія розкриває історію створення і розвитку системи студентських будівельних загонів країни, м. Харківа за весь період їх функціонування, проблеми мотивації студентства Харківщини до участі в СБЗ, причини занепаду руху, питання, пов’язані з академічною мобільністю студентів в умовах реалізації Болонської системи, нові тенденції і форми сучасних студентських трудових загонів. ISBN 978-966-8558-91-7 УДК 378.035.3:378.183(477.54) ББК 74.580.052.562г
Решетняк Е. И. Теоретические аспекты разработки приоритетов стратегического развития экономических систем: гармонизация структуры : монография / Е. И. Решетняк ; Нар. укр. акад. – Х. : Изд-во НУА, 2012. – 423 с. – Библиогр.: с. 396–420 (317 назв.). В монографии рассматриваются актуальные вопросы развития экономических систем. В современных условиях выбор наиболее перспективных направлений стратегического развития обуславливает эффективность функционирования экономических систем в целом. В качестве основного критерия разработки приоритетов развития рассматривается соблюдение определенных пропорций, определяющих изменения экономической системы. Приведение структуры экономической системы к гармоничному сочетанию ее элементов дает возможность обеспечить наиболее согласованное функционирование. Рекомендовано для ученых и практиков, исследующих проблемы гармонического развития экономических систем, преподавателей, аспирантов и студентов экономических специальностей высших учебных заведений. У монографії розглядаються актуальні питання розвитку економічних систем. У сучасних умовах вибір найбільш перспективних напрямків стратегічного розвитку обумовлює ефективність функціонування економічних систем в цілому. Як основний критерій розробки пріоритетів розвитку розглядається дотримання певних пропорцій, що визначають зміни економічної системи. Приведення структури економічної системи до гармонійного поєднання її елементів дає можливість забезпечити найбільш узгоджене функціонування. Рекомендовано для вчених і практиків, які досліджують проблеми гармонійного розвитку економічних систем, викладачів, аспірантів і студентів економічних спеціальностей вищих навчальних закладів. ISBN 978-966-8558-89-4 УДК 330.1 ББК 65.1
Управление персоналом в ракурсе современных социальных трансформаций : монография / Е. Г. Михайлева, Д. В. Недогонов, А. Н. Митина, О. В. Пастухова ; под общ. ред. Е. Г. Михайлевой ; Нар. укр. акад. – Харьков : Изд-во НУА, 2013. – 283 с. – Библиогр.: с. 264–272 (164 назв.). В монографии осуществлен анализ теоретических и практических аспектов управления персоналом в современном обществе. Уделено внимание зарубежным и отечественным моделям и практикам формирования персонала организации, его адаптации, обучения, мотивации и др. Представлены данные ряда социологических исследований, демонстрирующие динамику изменений в сфере управления персоналом в Украине. Для специалистов сферы управления, преподавателей вузов, студентов. У монографії здійснено аналіз теоретичних та практичних аспектів управління персоналом у сучасному суспільстві. Приділено увагу зарубіжним та вітчизняним моделям і практикам формування персоналу організації, його адаптації, навчання, мотивації та ін. Представлені дані ряду соціологічних досліджень, що демонструють динаміку змін у сфері управління персоналом в Україні. Для фахівців сфери управління, викладачів ВНЗ, студентів. ISBN 978-617-7188-00-0 УДК 316.334.26:331.108.26(477) ББК 60.823.3
Цыбульская Э. И. Управление потенциалом предприятия : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по специальности 7.050107, 8.050107 – Экономика предприятия / Э. И. Цыбульская ; Нар. укр. акад. – Харьков : Изд-во НУА, 2012. – 407 с. – Библиогр.: с. 379–382 (47 назв.). – Термаинол. слов.: с. 395–401. В учебном пособии освещены основные теоретические и практические аспекты управления потенциалом отечественных предприятий в современных условиях хозяйствования. Пособие рассчитано для использования его магистрами (специалистами), аспирантами и преподавателями высших учебных заведений, высшим управленческим персоналом и менеджерами предприятий, которые стремятся осмыслить основы управления потенциалом предприятия и перевести из в формализованную модель процесса управления собственным бизнесом. У навчальному посібнику висвітлено основні теоретичні та практичні аспекти управління потенціалом вітчизняних підприємств в сучасних умовах господарювання. Посібник розрахований для використання його магістрами (фахівцями), аспірантами та викладачами вищих навчальних закладів, вищих управлінським персоналом та менеджерами підприємств, які прагнуть осмислити основи управління потенціалом підприємства і перевести їх у формалізовану модель процесу управління власним бізнесом. ISBN 978-966-2298-10-9 УДК 658.(075.8) ББК 65.9(4УКР)290-212.14я 73-1
Образовательный потенциал Харьковщины : монография / [В. И. Астахова и др.] ; под общ. ред. Е. В. Астаховой, Е. А. Подольской; Нар. укр. акад. – Харьков : Изд-во НУА, 2013. – 502 с. – Библиогр.: с. 474–500 (308 назв.). В монографии раскрывается образовательный потенциал Харьковщины в контексте повышения конкурентоспособности региона, исследуются этапы и особенности становления и развития системы образования на Харьковщине, анализируются экономические и социокультурные предпосылки развития образовательного пространства области в новых исторических условиях. На основе выделения основных тенденций в сфере образования описывается современная образовательная парадигма и направления модернизации образования в Харьковском регионе. Дается определение сущности и базовых принципов функционирования непрерывного образования, выступающего определяющим фактором обновления всех образовательных систем в современную эпоху. Представлен практический опыт Харьковского гуманитарного университета «Народная украинская академия», где более двух десятилетий ведется эксперимент по становлению уникальной модели непрерывного образования. Для студентов, аспирантов, преподавателей, научных и административных работников, для всех, интересующихся проблемами развития образования и науки в Украине и в Харьковском регионе. У монографії розкривається освітній потенціал Харківщини у контексті підвищення конкурентоспроможності регіону, досліджуються етапи і особливості становлення і розвитку системи освіти на Харківщині, аналізуються економічні і соціокультурні передумови розвитку освітнього простору області в нових історичних умовах. На основі виділення основних тенденцій у сфері освіти описується сучасна освітня парадигма і напрями модернізації освіти в Харківському регіоні. Наведено визначення сутності й базових принципів функціонування безперервної освіти, що виступає визначальним чинником оновлення всіх освітніх систем в сучасну епоху. Подано практичний досвід Харківського гуманітарного університету «Народна українська академія», де більше двох десятиліть ведеться експеримент зі становлення унікальної моделі безперервної освіти. Для студентів, аспірантів, викладачів, наукових і адміністративних працівників, для всіх, що цікавляться проблемами розвитку освіти і науки в Україні і в Харківському регіоні. ISBN 978-966-8558-84-9 УДК 37(477.54) ББК 74.05(4УКР-4ХАР)
Стратегічне управління суб’ктами господарювання: проблеми теорії та практики : монографія / [авт. кол.: Яременко О. Л., Строкович Г. В., Яременко В. Г. та ін.] ; Нар. укр. акад. – Х. : Вид-во НУА, 2013. – 587 с. – Бібліогр. в кінці розд. – Авт. також: Є. Є. Бамбізов, І. В. Гур’єва, Н. І. Данько, О. В. Дурандінв, О. В. Жуковська, В. В. Іваніченко, О. А. Іванова, Т. М. Кірік, О. П. Миколенко, Л. В. Нечипорук, Є. Ф. Пеліхов, О. І. Решетняк, Г. Б. Тимохова, Е. І. Цибульська. У монографії розглянуто питання формування стратегій якості функціонування суб'єктів господарювання. Досліджено вибір функціональних стратегій розвитку та напрямів підвищення інвестиційної активності. Розглянуто довіру як чинник стратегічного управління суб'єктами господарювання. Обгрунтовано доцільність упровадження системи стратегічної фінансової безпеки. Рекомендовано для наукових та практичних працівників, які досліджують проблеми стратегічного управління, викладачів, аспірантів і студентів економічних спеціальностей вищих навчальних закладів. В монографии рассмотрен вопрос формирования стратегий качества функционирования субъектов ведения хозяйства. Исследовано выбор функциональных стратегий развития и направлений повышения инвестиционной активности. Рассмотрено доверие как фактор стратегического управления субъектами ведения хозяйства. Обоснованно целесообразность внедрения системы стратегической финансовой безопасности. Рекомендовано для научных и практических работников, которые исследуют проблемы стратегического управления, преподавателей, аспирантов, и студентов экономических специальностей вузов. ISBN 978-966-2298-00-0 УДК 658.012.32(477) ББК 65.9(4УКР)290-212.1
Строкович Г. В. Методологічні та методичні основи стратегічного управління якістю функціонування підприємства : монографія / Г. В. Строкович ; Нар. укр. акад. – Х. : Вид-во НУА, 2013. – 395 с. – Бiблiогр.: с. 323–363 (561 назва). У монографії розглянуто природу виникнення, генезис, трансформацію якості та її головні аспекти щодо функціонування підприємств. Обгрунтовано фактори, що формують необхідність стратегічного управління якістю функціонування підприємства. Досліджено теоретико-методологічні підходи щодо стратегічного управління якістю. Розроблено методичне забезпечення складових стратегічного управління якістю функціонування підприємств. Рекомендовано для наукових і практичних працівників, які досліджують проблеми якості, викладачів, аспірантів і студентів економічних спеціальностей вищих навчальних закладів. В монографии рассмотрена природа возникновения, генезис, трансформация качества и его главные аспекты относительно функционирования предприятий. Обоснованно факторы, которые формируют необходимость стратегического управления качеством функционирования предприятия. Исследовано теоретико-методологические подходы относительно стратегического управления качеством. Разработано методическое обеспечение составляющих стратегического управления качеством функционирования предприятий. Рекомендовано для научных и практических работников, которые исследуют проблемы качества, преподавателей, аспирантов и студентов экономических специальностей высших учебных заведений. ISBN 978-966-8558-93-1 УДК 658.018 ББК 65.290-212
Строкович Г. В. Управління проектами : підруч. для студ. вищ. навч. закл., які навчаються за спец. 7.03050401, 8.03050401 – Економіка підприємства / Г. В. Строкович ; Нар. укр. акад. – Х. : Вид-во НУА, 2013. – 267 с. – Бiблiогр.: с. 260–264 (57 назв). – Слов. термінів за курсом: с. 252–259. Рекомендовано МОН, молоді і спорту України як підручник для студентів вищих навчальних закладів (Лист № 1/11-19163 від 12.12.2012 р.). У підручнику розглянуто теоретичні й методичні основи управління проектами, процес їх вибору і структуризації, планування ресурсів і бюджету, проектне фінансування, організаційні структури, моніторинг і контроль проекту, управління якістю і ризиками проекту, організація проведення торгів за проектами, формування і розвиток проектної команди та програмне забезпечення управління. Для студентів вищих навчальних закладів кваліфікаційних рівнів спеціаліст і магістр, які вивчають економіку, а також викладачів і фахівців у галузі управління проектами і програмами. В учебнике рассмотрены теоретические и методические основы управления проектами, процесс их выбора и структуризации, планирования ресурсов и бюджета, проектное финансирование, организационные структуры, мониторинг и контроль проекта, управления качеством и рисками проекта, организация проведения торгов за проектами, формирование и развитие проектной команды и программное обеспечение управления. Для студентов высших учебных заведений квалификационных уровней специалист и магистр, которые изучают экономику, а также преподавателей и специалистов в области управления проектами и программами. УДК 658.15(075.8) ББК 65.012.214я73-1
|