Экономика образования
Тимошенков Игорь Владиславович,
руководитель школы,
кандидат экономических наук, профессор
|
Руководителем школы с 2010 года является кандидат экономических наук, профессор Тимошенков Игорь Владиславович.
Год основания: 2003.
Гипотеза:
Процесс рыночных преобразований привел к кардинальной переоценке роли и значения многих факторов экономического развития. Вместе с тем, очевидно, что независимо от соотношения административного и рыночного начал в экономике, ряд сфер в экономике имели и имеют важное значение во всех формах функционирования системы социально-экономических отношений. К числу таких сфер относится сфера образования как сфера подготовки высококвалифицированной рабочей силы – основной производительной силы общества.
Миссия:
Концептуальное обоснование экономического механизма функционирования высшей школы в условиях системной трансформации экономики
Девиз школы: «Нет ничего практичнее хорошей теории».
Основной состав: преподаватели, аспиранты кафедры экономической теории и права ХГУ «НУА».
Комплексная тема школы: «Капитал экономических знаний: диалектика создания и практического использования».
Научная школа является частью научных исследований в рамках научно-исследовательской программы Народной украинской академии «Формирование интеллектуального потенциала нации на рубеже столетий: экономические, политические, социокультурные аспекты» (номер государственной регистрации 0199U004470) и составной частью научно-исследовательского направления, разрабатываемого факультетом «Бизнес-управление» Народной украинской академии «Проблемы экономического равновесия хозяйственных субъектов в условиях переходных процессов в экономике» (номер государственной регистрации 0101V006995).
Этапы развития научной школы:
-
2003–2006 гг. – становление научной школы;
-
2007–2009 гг. – собственно развитие, признание школы как реально существующей;
-
2010–2011 гг. – выход на постоянные внешние связи школы и закрепление ее в научном экономическом сообществе г. Харькова и Украины.
Основные направления научного исследования:
1. Дать системную характеристику сферы образования как сферы современного общественного производства и осуществить сравнительный анализ теоретических и практических подходов к исследованию экономики образования.
2. Классифицировать и систематизировать факторы, влияющие на экономику образования в различных экономических системах.
3. Проанализировать спрос и предложение на рынке образовательных услуг, порядок формирования цен, целесообразность и механизм инвестирования в эту сферу.
4. Исследовать особенности хозяйственного механизма функционирования сферы образования и определить возможности измерения его социально-экономической эффективности.
Современная деятельность научной школы осуществляется в рамках основных направлений деятельности.
Основные направления деятельности:
1. Подготовка докторских диссертаций:
· Тимошенков И.В. «Институциональная модель системы образования».
2. Подготовка и защита кандидатских диссертаций:
· Гончаренко М. Л. «Экономические отношения в сфере образовательных услуг в период рыночной трансформации» (защита состоялась 09.04.04);
· Астахова Е. В. (мл.) «Развитие институциональных форм образовательной сферы в трансформационный период экономики».
· Давыдова С. И. «Экономические основы миграции интеллектуального капитала в трансформирующейся экономике».
· Сахненко О. И. «Экономические основы привлечения инвестиций в сферу образовательных услуг».
3. Участие представителей научной школы в региональных, всеукраинских и международных конференциях, организация конференций на базе НУА.
4. Систематическое опубликование результатов деятельности научной школы в открытой печати.
5. Обеспечение постоянных научно-исследовательских контактов с ЛПВШ, ЛПК.
6. Систематическая работа в рамках научной тематики со студентами и старшеклассниками НУА.
Структура школы:
Тимошенков Игорь Владиславович – руководитель школы.
Сотрудники и ученики:
Доктора экономических наук:
- Воробьев Е. М.
Кандидаты экономических наук:
- Иваниченко В. В.
Аспиранты и соискатели:
- Сахненко О. И.
- Чернолясов Р. И.