Экономика образования
Руководителем школы с 2010 года является кандидат экономических наук, профессор Тимошенков Игорь Владиславович. Год основания: 2003. Гипотеза: Процесс рыночных преобразований привел к кардинальной переоценке роли и значения многих факторов экономического развития. Вместе с тем, очевидно, что независимо от соотношения административного и рыночного начал в экономике, ряд сфер в экономике имели и имеют важное значение во всех формах функционирования системы социально-экономических отношений. К числу таких сфер относится сфера образования как сфера подготовки высококвалифицированной рабочей силы – основной производительной силы общества. Миссия: Концептуальное обоснование экономического механизма функционирования высшей школы в условиях системной трансформации экономики Девиз школы: «Нет ничего практичнее хорошей теории». Основной состав: преподаватели, аспиранты кафедры экономической теории и права ХГУ «НУА». Комплексная тема школы: «Капитал экономических знаний: диалектика создания и практического использования». Научная школа является частью научных исследований в рамках научно-исследовательской программы Народной украинской академии «Формирование интеллектуального потенциала нации на рубеже столетий: экономические, политические, социокультурные аспекты» (номер государственной регистрации 0199U004470) и составной частью научно-исследовательского направления, разрабатываемого факультетом «Бизнес-управление» Народной украинской академии «Проблемы экономического равновесия хозяйственных субъектов в условиях переходных процессов в экономике» (номер государственной регистрации 0101V006995). Этапы развития научной школы:
Основные направления научного исследования: 1. Дать системную характеристику сферы образования как сферы современного общественного производства и осуществить сравнительный анализ теоретических и практических подходов к исследованию экономики образования. 2. Классифицировать и систематизировать факторы, влияющие на экономику образования в различных экономических системах. 3. Проанализировать спрос и предложение на рынке образовательных услуг, порядок формирования цен, целесообразность и механизм инвестирования в эту сферу. 4. Исследовать особенности хозяйственного механизма функционирования сферы образования и определить возможности измерения его социально-экономической эффективности. Современная деятельность научной школы осуществляется в рамках основных направлений деятельности. Основные направления деятельности: 1. Подготовка докторских диссертаций: · Тимошенков И.В. «Институциональная модель системы образования». 2. Подготовка и защита кандидатских диссертаций: · Гончаренко М. Л. «Экономические отношения в сфере образовательных услуг в период рыночной трансформации» (защита состоялась 09.04.04); · Астахова Е. В. (мл.) «Развитие институциональных форм образовательной сферы в трансформационный период экономики». · Давыдова С. И. «Экономические основы миграции интеллектуального капитала в трансформирующейся экономике». · Сахненко О. И. «Экономические основы привлечения инвестиций в сферу образовательных услуг». 3. Участие представителей научной школы в региональных, всеукраинских и международных конференциях, организация конференций на базе НУА. 4. Систематическое опубликование результатов деятельности научной школы в открытой печати. 5. Обеспечение постоянных научно-исследовательских контактов с ЛПВШ, ЛПК. 6. Систематическая работа в рамках научной тематики со студентами и старшеклассниками НУА. Структура школы: Тимошенков Игорь Владиславович – руководитель школы.
Сотрудники и ученики: Доктора экономических наук: - Воробьев Е. М. Кандидаты экономических наук: - Иваниченко В. В. Аспиранты и соискатели: - Сахненко О. И. - Чернолясов Р. И. |