Построение личностно-деятельностной модели начального образования
Шилкунова Зоя Игоревна,
кандидат педагогических наук,
учитель высшей категории, учитель-методист
|
Руководителем школы с 2010 года является кандидат педагогических наук, учитель высшей категории, учитель-методист Зоя Игоревна Шилкунова.
Основатель школы: Божко Ольга Ивановна, учитель высшей категории, учитель-методист, почетный профессор НУА.
Год основания: 1999.
Миссия:
Разработка условий построения личностно-деятельностной модели начального образования и внедрение их в практику работы.
Создание в Народной украинской академии прогрессивной системы непрерывного образования наиболее отвечает требованиям современности. Определение и реализация комплексной научной темы «Формирование интеллектуального потенциала нации на рубеже веков: экономические, политические и социокультурные аспекты» являются основанием для построения системы образования наиболее отвечающей современным потребностям общества и конкретного человека. Все ступени образования в рамках структуры НУА по-своему работают на эту тему, сохраняя свою специфику. Попробуем проанализировать место и роль школы (а именно начальной школы) в решении столь глобальной научной проблемы. Сегодня мысль о том, что школа должна давать, прежде всего, знания, умения и навыки, т. е. служить раздаточным пунктом, складом готовых знаний, представляется неактуальной. Современный мир требует от современных людей таких способностей, как способность самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, способность решать многочисленные задачи производственного и гражданского поведения. Это значит, что ближайшее будущее потребует от каждого сегодняшнего ученика разбираться в ситуации и находить решение.
Этапы развития:
-
1999–2001 – становление школы, формирование профессионального ядра из учителей кафедры начального обучения;
-
2002–2004 – исследование и практическая реализация в рамках ДШРР и СЭПШ условий построения личностно-деятельностной модели начального образования;
-
2005–2010 – изучение динамики содержания, форм и методов работы, адекватных возрастным особенностям ребенка, в рамках начальной школы.
Основные направления деятельности:

1.Методология системы развивающего обучения (РО) системы Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.
2.Развитие и углубление основных положений системы РО Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова, В. В. Репкина.
3.Изучение динамики содержания, используемой технологии начального образования адекватного возрастным особенностям ребенка, реализация идей непрерывности и преемственности.
4.Проведение исследования этапности формирования
учебной самостоятельности младших школьников.
5.Разработка педагогического мониторинга развития личности учащегося на разных возрастных этапах.
Современная деятельность:
Развитие и углубление основных положений системы Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова. Построение возрастосообразного начального образования: изучение динамики содержания и форм учебной и внеучебной работы.
Структура школы:
Шилкунова Зоя Игоревна – руководитель школы.
Сотрудники и ученики:
Кандидаты психологических наук:
- Толмачева И. Н.
- Удовенко М. В.
Сотрудники:
- Грецких В. Н.
- Игнатьева С. А.
- Кобзарь Е. Г.
- Назаренко А. А.
В рамках школы работает Лаборатория единой культурно-образовательной среды.