Научные школы
Научным коллективом НУА выполняется долгосрочная комплексная программа «Формирование интеллектуального потенциала общества на рубеже веков: экономические, политические, социокультурные аспекты».
Работа ведется в соответствии с перспективным планом на 2006–2020 гг. в рамках научной школы «Изучение процессов становления и развития системы непрерывного образования» по изучению проблем формирования интеллектуального потенциала общества (школа существует с 1978 года, в настоящее время функционирует на кафедре социологии, руководитель – д-р ист. наук, академик АН ВШ Украины, ректор НУА, проф. Астахова В. И.).
Факторами признания деятельности школы являются:
- создание экспериментального комплекса МОН Украины по отработке модели непрерывного образования (приказы Министерства образования и науки Украины № 39 от 13.02.97 г., № 584 от 16.10.02 г. и № 382 от 14.05.2007 г., № 884 от 02.08.2012 г.);
- открытие научно-исследовательской лаборатории проблем высшей школы Академии педагогических наук Украины как структурного подразделения на базе НУА по изучению непрерывного образования;
- выполнение комплексной научной тематики, получившей государственную регистрацию.
Научные направления школы:
- интеллектуальный потенциал Украины — определение основных тенденций формирования и развития;
- трансформация социальных функций высшего образования в современных условиях;
- интеллигенция и студенчество в кризисном социуме;
- приватное образование в Украине: проблемы становления и развития.
В состав школы входят доктора исторических и социологических наук, кандидаты педагогических, исторических, социологических наук, аспиранты, докторанты, соискатели, — всего более 30 человек, активно участвующих в разработке проблематики школы.
За годы ее существования защищено более 40 кандидатских и 6 докторских диссертаций.
Для школы характерна четкая проблематика, организация и проведение семинаров и конференций, активная публикация результатов научных исследований.
Помимо «родовой» научной школы возникли и успешно прошли этап становления дочерние школы.
На стадии становления находятся научные направления: