Описывая словами атмосферу НУА, в которую окунулись студенты-первокурсники, большинство из них использовали такие слова, как «комфорт», «теплота», «уют», «душевность», «гостеприимство» и др. Они отметили, что в Академии есть нечто особенное, отличающее ее от других учебных заведений. При этом они использовали прилагательные, которые можно объединить в группу «взаимопонимание/дружелюбие/уважение». Около половины участников опроса уже ощутили, что атмосфера в университете соответствует девизу НУА «Образование. Интеллигентность. Культура», открывает новые возможности и перспективы для самореализации.
Что же ожидают будущие выпускники НУА на старте своего обучения? По данным опроса, ожидания большинства участников связаны, прежде всего, с возможностью реализовать и проявить свои способности, погрузиться в интересную студенческую жизнь, обрести новый круг общения. Их радует перспектива стать специалистом высокой квалификации, получить профессию, которая нравится, и качественное образование в стенах университета. Большая часть видит свою роль как студента НУА именно в ответственном отношении к получению знаний по специальности и дополнительных знаний. Первокурсники ожидают, что НУА даст им возможность сделать карьеру, развить необходимые для жизненного успеха качества и расширить свой кругозор, развить эрудицию.
Треть студентов-первокурсников обучение в университете связывают с ожиданиями стабильного материального дохода в будущем, с участием в разнообразных студенческих мероприятиях, возможностью интересно учиться и познакомиться с квалифицированными преподавателями, специалистами. И лишь немногие понимают, что университет может открыть перспективы участия в научных исследованиях по интереснейшим социальным проблемам и проблемам, связанным с профессиональным становлением будущих специалистов.
Таблица 1
Распределение ответов на вопрос: «Что из перечисленного соответствует Вашим ожиданиям от учебы в НУА?» (ранг)
|
|
СМ
|
1.
|
Возможность самореализации, проявления своих способностей.
|
4
|
2.
|
Возможность развить необходимые для жизненного успеха качества.
|
5-7
|
3.
|
Возможность интересно учиться.
|
11
|
4.
|
Перспектива стать специалистом высокой квалификации.
|
2-3
|
5.
|
Интересная студенческая жизнь, новый круг общения.
|
1
|
6.
|
Получение качественного образования.
|
8-10
|
7.
|
Знакомство с квалифицированными преподавателями, специалистами.
|
12
|
8.
|
Получение профессии, которая мне нравится.
|
5-7
|
9.
|
Возможность сделать карьеру.
|
2-3
|
10.
|
Обеспечение стабильного материального дохода в будущем.
|
8-10
|
11.
|
Участие в разнообразных студенческих мероприятиях.
|
8-10
|
12.
|
Возможность расширить свой кругозор, развить эрудицию.
|
5-7
|
13.
|
Участие в научных исследованиях по интересующим меня проблемам.
|
13
|
Первокурсники НУА активны в своих начинаниях. Эта активность связана не только с желанием постигать азы профессии, но и с участием в различных формах внеучебной работы в период обучения. Так, например, по данным опроса большинство выразили желание участвовать в работе творческих коллективов и студенческих клубов НУА. Около половины хотели бы принять участие в волонтерских программах, шефской работе. Треть первокурсников готовы попробовать свои силы в организации и проведении культмассовых мероприятий, стать членами спортивных секций.
Несмотря на то, что около половины первокурсников свою роль как студента НУА видят в реализации лидерских качеств при организации студенческого самоуправления, проявить себя в качестве лидера хотели бы не многие. Низкий уровень активности во внеучебное время проявляется и в желании стать участниками научных мероприятий.
Таблица 2
Распределение ответов на вопрос: «В каких формах внеучебной работы Вы хотели бы принимать участие в период обучения в НУА?» (ранг)
|
|
СМ
|
1.
|
В работе студенческих клубов (Евроклуб, Английский клуб, Политклуб, Бизнесклуб).
|
2-3
|
2.
|
В работе творческих коллективов (вокального, танцевального, театрального и др.).
|
1
|
3.
|
В студенческом самоуправлении.
|
5-7
|
4.
|
В работе спортивных секций.
|
5-7
|
5.
|
В волонтерских программах, шефской работе.
|
4
|
6.
|
В проведении научных исследований.
|
2-3
|
7.
|
В проведении культмассовых мероприятий.
|
5-7
|
Треть первокурсников в роли студента готовы проявлять активность в решении вопросов учебно-воспитательного процесса, каждый четвертый – ориентирован на укрепление имиджа НУА и выполнение правил корпоративной культуры, каждый пятый видит свою роль в проявлении собственной гражданской позиции.
Таблица 3
Распределение ответов на вопрос: «В чем, прежде всего, Вы видите свою роль как студента НУА?» в зависимости от факультета, (ранг)
|
|
СМ
|
1.
|
В выполнении правил корпоративной культуры НУА.
|
3-4
|
2.
|
В проявлении активности в решении вопросов учебно-воспитательного процесса.
|
1-2
|
3.
|
В ответственном отношении к получению знаний по специальности и дополнительных знаний.
|
1-2
|
4.
|
В реализации лидерских качеств при организации студенческого самоуправления.
|
3-4
|
5.
|
В укреплении имиджа НУА.
|
5-6
|
Социологи свою роль как студента НУА в большей степени видят в проявлении активности при решении вопросов учебно-воспитательного процесса.
Надеемся, ожидания будущих социологов оправдаются. И они смогут реализовать себя в различных направлениях деятельности: учебной, научной, творческой…